Рецензия на фильм «Рай для дурака» (film Fool’s Paradise) (4347)

Раньше сатирический контент в Голливуде снимали исправно, намного больше чем сейчас. Отчасти это связано с исчезновением среднебюджетных фильмов - сейчас можно выбирать лишь между блокбастерами, арт-хаусом и полу-любительским трэшем. А когда сатирических картин выходит мало, возможностей опростоволоситься хватает. К счастью, это не относится к режиссерскому дебюту актера Чарли Дэя. Его фильм имел бы успех даже в те времена, когда подобной продукции было много. В главных ролях - Эдриан Броуди, Чарли Дэй, Кейт Бекинсейл, Кен Жонг, Рэй Лиотта, Джейсон Бейтман, Джейсон Судейкис, Эди Фалько, Джон Малкович, Дин Норрис, Трэвис Фиммел, Кэтрин МакНамара, Джиллиан Белл, Джимми Симпсон. Хронометраж - 01:37. Рейтинг R (16+). Премьера (мир) - 12.05.2023. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: две очень разные истории сходятся в начале фильма. Отсутствие клиентов грозит неудачливому публицисту Ларри (Кен Жонг) уходом из профессии. А немой пациент психушки Придурок (Чарли Дэй) оказывается один на улицах Лос-Анджелеса. Но ему неожиданно улыбается удача! У кинопродюсера (Рэй Лиотта) большие проблемы на съемках крупнобюджетного вестерна - исполнитель главной роли (Чарли Дэй) пустился во все тяжкие и бухает у себя в трейлере. А Придурок похож на капризную звезду как две капли воды и тут же получает роль. Он не актёр (если не считать попытки передразнивать лечащего врача) но все к нему тянутся, Ларри делает с ним сенсационное интервью, и за короткое время Придурок сам становится кинозвездой и получает имя Латте Порно. У него появляется агентша (Эди Фалько) с целой командой из восьми человек. А хвастливый босс студии (Дин Норрис) пророчит ему мировую славу после того, как он сыграет Человека-Комара в блокбастере режиссера Лекса Таннера (Джейсон Судейкис). Полностью сбитый с толку, Латте Порно женится на партнерше по фильму (Кейт Бекинсейл), заводит дружбу с партнером по фильму (Эдриан Броуди) и получает свою долю славы. Но в Голливуде, если ты поднимешься к вершинам и зазвездишься, тебя тут же прожуют и выплюнут…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ:  кажется Чарли Дэй сделал все возможное, чтобы о нем говорили: «Это тот парень с голосом, похожим на скрежет ногтей по классной доске». Визжащая звезда фильмов «В Филадельфии всегда солнечно» и «Несносные боссы» в своем режиссерском дебюте лишает голоса главного героя, которого сыграл сам. Он работает в традициях Бастера Китона, Чарли Чаплина и Жака Тати, но снимает кино с рейтингом R. Насмотренные кинозрители могут посчитать «Рай для дурака» упражнением в стиле комедии Блейка Эдвардса «Вечеринка» (1968) с Питером Селлерсом в главной роли. Но можно вспомнить слова песни Джона Леннона: «Считай свой возраст по друзьям, не по годам! И помни жизнь не по слезам, а по улыбкам». Друзья не забыли старину Чарли! Актёрский состав его фильма переполнен известными именами, включая камео Коммона, Джейсона Бейтмана, Джиллиан Белл, Джона Малковича, Трэвиса Фиммел, Джон Малковича и Джейсона Судейкиса.   
Сам Чарли Дэй просто великолепен. Он напоминает Чарли Чаплина в своей почти молчаливой роли (в роли голливудской звезды он немного говорит). По большому счету, конкуренцию ему может составить разве что Кен Жонг - звезда «Мальчишника в Вегасе» здесь играет непривычно нервного и суетливого персонажа. В небольших ролях успевают себя проявить Эдриан Броуди и, теперь уже покойный, Рэй Лиотта.  


Скоропостижную жену Придурка сыграла обворожительная Кейт Бекинсейл, которая в последние годы и в реальной жизни выбирает мужчин нестандартных - состоятельных либо духовно, либо физически, а лучше и то и другое. Среди недавних возлюбленных 49-летней красавицы - стендапер Мэтт Рафф (младше на 20 лет), комик Джек Уайтхолл (младше на 15 лет), ее собственный ассистент Стивен Симбари (младше на 20 лет), звезда Saturday Night Live Пит Дэвидсон (младше на 20 лет).   
В своем режиссерском дебюте Чарли Дэй показывает себя интересным сценаристом и уверенным постановщиком. Не боясь действовать по-крупному, он больше склоняется к фарсу, хотя почти на каждом шагу присутствует оттенок грусти. Всегда есть осознание того, что главным героем все пользуются, и режиссер хочет, чтобы зрители это почувствовали. А месседжем становится напоминание о том, что в Голливуде лучше побольше молчать, но при условии, что вы уже очутились здесь!

Николай Лежнев

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *