Рецензия на фильм «Развод по-французски» (Papa ou maman 2) (1680)

Это вовсе не вторая часть "Развода по-французски" трехлетней давности о воскрешении любви во время попытки формального развода. Режиссер Мартин Бурбулон снял продолжение своей яркой и дерзкой антисемейной комедии "Любовь вразнос" - самого кассового фильма Франции в 2014 году. В главных ролях - Лоран Лафитт, Марина Фоис, Александр Десрусу, Анна Лемаршан, Акилле Потье, Элис Саинье, Луиз Саинье, Микаэль Абитбуль, Жюдит Эль Зейн, Сара Жиродо. Хронометраж - 01:37. Мировая премьера - 20.11.2016. Премьера (РФ) - 01.06.2017. Оценка www.kino-nik.ru 6/10

1-4

О ЧЕМ КИНО: после того как Винсент (Лоран Лафитт) и Флоранс (Марина Фоис) поняли всю тщетность своих усилий переложить ответственность за детей на другого, в их хрупком мире наступило некоторое равновесие – теперь без пяти минут разведенная пара живет раздельно, правда, в пределах прямой видимости, их дома стоят друг напротив друга. Обязанности воспитания детей, а за два года с последней нашей встречи их стало четверо, распределены по календарю, а взрослые могут наконец заняться личной жизнью. Вот только детям такое положение вещей не нравится – они готовы пойти на любые ухищрения, лишь бы поссорить родителей с их новыми половинками. Фло и Винсенту не остается ничего другого, как выехать с детьми на отдых и там показать, что теперь-то они точно расходятся и вместе жить явно не смогут..1-21-31
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: продолжение яркой и дерзкой антисемейной комедии "Любовь вразнос" получилось менее зубастым, заметно уступающим в изобретательности и опирающимся исключительно на обаяние ведущих актеров.
Как бы европейцы ни открещивались от тотальной коммерциализации, накрывшей Голливуд с головой, в Старом Свете действуют ровно те же законы, что и по другую сторону Атлантики, – если фильм получился удачным, то глупо отказываться от возможности снять сиквел, особенно если актеры на это согласны, а у сценаристов есть новые свежие идеи. Да, "Развод по-французски" – это продолжение картины двухлетней давности, выходившей у нас под названием "Любовь вразнос". Монтаж фильма стал для Мартина Бурбулона настоящим испытанием – отснято было 88 часов материала, из которых нужно было скомпоновать полуторачасовой фильм. Столь внушительные объемы рабочих кадров связаны с тем, что актерам в кадре позволялось много импровизировать и выступать с новыми идеями прямо во время дубля1-121-7
Впрочем, стоит сразу заметить, что оригиналу "Развод..." уступает как минимум на корпус – оригинальности-то былой уже нет, да и сочинять про то, как "жили они долго и счастливо", было сложно даже в эпоху мифов и былин – сказки обычно заканчивались именно на обретении какого-то сиюминутного счастья. Но будем благосклонны к режиссеру Мартину Бурбулону – его дебютная картина стала кассовым хитом у себя на родине, а актеры настолько притерлись друг к другу, что отступать было некуда, пришлось ссорить беспокойное семейство Лероев снова.
И Лоран Лафитт, и Марина Фоис, чья дружба длится почти два десятка лет, уже заявили в один голос, что согласятся на участие в третьем фильме о семье Лерой, если сценарий их удовлетворит, а режиссер останется прежним1-81-131-9
Фильм между тем начинается практически идиллической картиной: Флоренс и Винсент в глазах знакомых выглядят счастливой парой, устраивающей семейный ужин, тепло подшучивающей друг над другом и, кажется, нащупавшей гармонию. Но за кулисами этого благополучия раздельная жизнь, пусть и в домах напротив, новая подруга у Винса и забавный ухажер Фло – вроде бы бывшие влюбленные могут наконец разойтись и начать жить собственными жизнями. Но не тут-то было, сначала ревность Винсента заставляет его пойти на противостояние с новым избранником жены, а затем и дети подключаются – их задачей становится удаление "разлучников" от мамы и папы.
К сожалению, новая сюжетная конструкция уже не позволяет творить те непотребства, которыми забавлял первый фильм. Там, если вы помните, родители шли на невероятные шаги, чтобы дети разочаровались в их воспитательном даре, и это было смешно. И нарочито неумелая готовка мамы веселила, и папины экскурсии с сыновьями в стрип-клуб заставляли улыбнуться. Теперь в фильме нет ничего подобного, все, на что способны дети, – это столкнуть маминого жениха лбами с другим воздыхателем, а избраннице отца открутить гайки в тренажере, из-за чего та повреждает шею. Негусто. И не смешно...(Федор Ухов)1-5
РЕЗЮМЕ: фильм приходится тащить на себе Марине Фоис и Лорану Лафитту. Они, конечно, безумно талантливы, необыкновенно органичны в данных ролях и бесконечно симпатично подыгрывают друг другу, но для картины этого недостаточно, тем более для сиквела, который был запущен в производство со словами автора: "У нас есть великолепная история, которая заставит зрителей по-новому взглянуть на героев". Нет, нету истории, и кино, увы, выглядит притянутой за уши попыткой "срубить бабла", а не творческим поиском. Жаль, французские комедии разочаровывают редко, но в случае с "Разводом" можно ответственно говорить – это заметный шаг назад.
коля в черном подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *