Фильм поставил режиссёр двух частей франшизы "Пила" и монтажёр пяти ее частей - Кевин Гротерт. Поэтому вполне понятно, чего можно было ожидать от его новой картины. В главных ролях - Дебора Кара Ангер, Стивен Дорфф, Джонатон Шек, Ник Ру, Алисса Джулия Смит, Челси Рикеттс, Джейсон Скотт Дженкинс, Бен Салливан, Алекс Кинги, Кэсси Эрнандес. Хронометраж - 01:25. Мировая премьера - 01.09.2017. Оценка www.kino-nik.ru 6/10
О ЧЕМ КИНО: парня по имени Джастин (Бен Салливан) тормозят на дороге двое неизвестных в масках. Они связывают свою жертву и привозят в большой загородный дом, где его уже ждут… его родные. Как выясняется, какое-то время назад Джастин попал под влияние опасного культа, и теперь он называет себя Танатос и грозит родственникам кровавой расправой, ведь вот-вот за ним явятся его новоиспеченные братья и сестры. Семья Джастина нанимает специалиста по вытаскиванию людей из подобных организаций, но с наступлением ночи его "пророчество" сбывается – к дому стекаются мрачные вооруженные личности - члены секты пришли за своим "братом".
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: на бумаге этот проект смотрелся, как настоящий бриллиант – беспроигрышная смесь "Нападения на 13-й участок" и "Незнакомцев", в которой было сразу несколько многообещающих рычагов, за которые можно крайне эффектно подергать. Например, в семье Джастина нет идиллии – родители (Джонатон Шек и Дебора Кара Ангер) развелись, а его старший брат всегда был заносчивым эгоистичным говнюком. Также к родным парня прилагается его девушка с грудной дочерью, которая, с одной стороны, хочет вернуть Джастина, но с другой – крепко задумывается, когда тот начинает грозить малышке жестокой смертью. Да и сам Джастин, как вы уже могли понять, не горит желанием возвращаться в лоно семьи, откровенно насмехается над слезами родных и обещает им скорую кровавую расправу.
Это очень удачная фабула, которую можно крутить в любую сторону, но режиссер Кевин Гротерт и сценарист Джаред Ривет раз за разом отказываются от открывающихся возможностей и выбирают как можно более стерильный путь. Европейцы сделали бы из этого экстремальный хоррор, американские инди-профи углубились бы в психологическое противостояние с близким человеком, которому промыли мозги, но Гротерт и Ривет на эти вещи не отвлекаются, и фильм у них в итоге получается пустым и безэмоциональным – обещания небывалых зверств так толком и не сбываются, а вся психология размывается невнятным финальным поворотом.
Не помогает картине и тот факт, что герои выведены либо пустыми, либо раздражающими людьми. Они истерят, ругаются, игнорируют здравый смысл и придумывают «планы спасения», один другого идиотичнее. Единственный внятный персонаж в исполнении Стивена Дорфа (он играет наемника, который специализируется на возвращении в общество людей с "промытыми мозгами") быстро сходит с дистанции, так что происходящее дальше превращается в глуповатый "переполох в курятнике".
Фильм далеко не такой брутальный, как хотелось бы, и это тоже смотрится как слабость со стороны авторов. Оставляет желать лучшего и актерская игра – Дебора Кара Ангер с возрастом превратилась в безэмоциональную мумию, Джонатон Шек лениво отыгрывается харизмой, а весьма эффектный в образе психанутого фанатика Бен Салливан не может вытянуть фильм за всех.
РЕЗЮМЕ: режиссер Кевин Гротерт – один из тех, кто стоял у истоков франшизы "Пила" (он монтировал все части до пятой включительно и лично снял шестую и седьмую ленты цикла), но его режиссерские проекты оставляют желать лучшего – ни "Джезабель", ни "Видения" широкой публике, как говорится, не зашли. Не станут исключением и "Шакалы", и это тем хуже, что изначально проект выглядел крайне многообещающим. Мало кому удается делать конфетки из дерьма, но, если Гротерт не умеет делать конфетки из конфеток, это повод серьезно задуматься...
подготовил Николай Лежнев