Рецензия на фильм “Маленькие женщины” (Little Women) (2653)

Актриса Грета Гервиг запомнилась по фильму Вуди Аллена “Римские приключения” где ее героине напропалую изменял парень, сыгранный Джесси Айзенбергом. Сначала предполагалось, что талантливая девушка только напишет сценарий к новой версии “Маленьких женщин”, но после успеха её трагикомедии “Леди Бёрд” (“Золотой глобус-2017”), ей было сделано предложение стать режиссёром. Можно просто сравнить пары актеров сыгравших в 2020 и 1994 годах (Сирша Ронан - Вайнона Райдер; Эмма Уотсон - Трини Альварадо; Флоренс Пью - Кристен Данст; Элайза Сканлен - Клэр Дэйнс; Тимоти Шаламе - Кристиан Бэйл; Сьюзан Сарандон - Лора Дерн). И сразу становится ясно, что Грета Гервиг сняла совсем другое кино. В главных ролях - Сирша Ронан, Эмма Уотсон, Флоренс Пью, Элайза Сканлен, Лора Дерн, Мэрил Стрип, Тимоти Шаламе, Трэйси Леттс, Боб Оденкёрк, Джеймс Нортон, Луи Гаррель. Хронометраж – 02:15. Рейтинг PG. Мировая премьера – 07.12.2019. Премьера в Украине – 30.01.2020 (B&H film distribution). Оценка www.kino-nik.ru 7/10

О ЧЕМ КИНО: сестры Марч — Джо (Сирша Ронан), Мэг (Эмма Уотсон), Эми (Флоренс Пью) и Бет (Элайза Сканлен) — живут в упадочном поместье в штате Массачусетс времён Гражданской войны в США. С любящей матерью (Лора Дёрн) они ждут возвращения отца (Боб Оденкёрк) с фронта, а пока что занимаются самыми обычными делами знатных девушек конца XIX века — играют, ходят на балы и по уши влюбляются в соседского паренька Теодора (Тимоти Шаламе). Через годы судьба разведёт сестёр по разным городам и даже странам, а бунтующая Джо попытается записать на бумаге все их детские приключения…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: после наградного триумфа «Леди Бёрд» (“Золотой глобус-2017”), Грета Гервиг вмиг стала одной из самых перспективных режиссёрок мира. Для полноценного вхождения в плеяду напористых, молодых, шальных ей остался, кажется, только один шаг, он же самый важный: испытание вторым фильмом, о которое спотыкается процентов семьдесят кинематографических вундеркиндов. Причём путь Грета выбрала не из простых: взялась адаптировать большой роман «Маленькие женщины», который, прямо скажем, в ещё одной киноадаптации не особо и нуждался (прошлая полнометражная экранизация вышла всего-то в 1994-м, ещё был мини-сериал 2017-го). В то же время выбор абсолютно понятен: при всей разнице в размерах и амбициях, роман «Маленькие женщины» Луизы Мэй Олкотт — произведение, гомологичное «Леди Бёрд». Такая же основанная на детских воспоминаниях coming-of-age драма и любовная открытка малой родине с декламацией изменяющегося места женщины в обществе. Только вместо камерной истории одной странноватой девушки — эпический рассказ о целой семейке янки времён Гражданской войны.
Впрочем, ни увеличившееся количество действующих лиц, ни радикальная смена хронотопа Гервиг не подкосили — чисто режиссёрски в Массачусетсе конца XIX века она чувствует себя так же уверенно, как в Калифорнии (более-менее) наших дней. Даже удивительно, насколько её легковесный «ламповый» стиль заправского инди удачно ложится в костюмированную драму об упадке старой аристократии — в обеих историях Грета очень точно нащупывает похожий бунтарский нерв, и в итоге её Джо Марч выглядит как прямая родственница (скорее всего, прабабушка) Леди Бёрд. И нет, дело не только в том, что их обеих очень похоже играет Сирша Ронан.
Проблемы у Гервиг возникают лишь со временем — измерением, с которым она здесь затевает любопытную, но уж очень сомнительную игру. Роман Мэй Олкотт, разворачивающийся на протяжении аж семи лет, она укладывает в бойкий нелинейный пересказ, где две эпохи постоянно перемежаются, рождая временные рифмы и неожиданные соответствия. Подход по-своему радикальный, но в случае «Маленьких женщин», кажется, не слишком уместный — затянув время в плоский круг, Гервиг лишает истории необходимого ей эпического размаха. И дистанции, без которой долгий путь героинь от юности к взрослению ощущается как сумбурный каскад сценок. К тому же из-за этого решения возникает ещё одно — героини, перескакивая между сценами этот промежуток в семь лет, почти никак не меняются внешне. И если в случае с персонажами Эммы Уотсон и Сирши Ронан это простительно (разница между 16 и 23 годами и не должна быть колоссальной), то вот Флоренс Пью, сидящая за одной партой с тринадцатилетками, выглядит по меньшей мере смешно…(Ефим Гугнин)
РЕЗЮМЕ: и все же, фильм «Маленькие женщины» вполне можно назвать амбициозной костюмированной драмой от Греты Гервиг — вероятной номинантки на ближайший «Оскар»…
подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *