Рецензия на фильм “Битва за Землю” (Captive State) (2296)

Знаменитый продюсер Дж.Дж. Абрамс придумал, как экономить на съемках фантастического кино о вторжении инопланетян. В фильмах “Монстро”, “Кловерфилд, 10” и “Парадокс Кловерфилда” о пришельцах в основном говорят и почти их не показывают. Режиссер Руперт Уайатт, который снимал Марка Уолберга в “Восстании планеты обезьян” и в “Игроке”, действует в том же направлении – по сути нам показывают историю противоборства партизан и коллаборантов, и под маской некоторых предателей скрываются настоящие герои. В главных ролях - Джон Гудман, Вера Фармига, Эштон Сандерс, Джонатан Мэйджерс, Кевин Данн, Джеймс Рэнсон, Алан Рак, Мадлен Брюэр, Машин Ган Келли, Кевин Дж. О’Коннор. Бюджет - $25 000 000. Хронометраж - 01:49. Мировая премьера – 15.03.2019. Премьера в Украине – 28.03.2019 (Ukrainian film distribution).           Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: 2027 год. За считанные часы инопланетяне захватили Землю и установили свое господство. Законодатели, как их называют, заставили людей построить в центрах городов особые зоны для проживания пришельцев. В тела всех землян вживлены особые датчики, которые взрываются при попытке пересечь границу зоны. Инопланетяне выкачивают ископаемые из недр планеты, обещают забрать с собой коллаборантов, а судьба всех остальных их не интересует. Сотовая связь и интернет отключены, электронные библиотеки уничтожаются на особых фабриках. На одной из таких работает молодой Габриэль Драммонд (Эштон Сандерс), родители которого погибли, пытаясь выбраться из Чикаго. 10 лет назад они с братом Рэйф (Джонатан Мэйджерс) чудом уцелели, но теперь Рэйф вступил в ряды сопротивления и, скорее всего, погиб. Один из знакомых Габриэля, которому он принес карту памяти с музыкой, открывает парню тайну: осталось несколько людей, которые смогли удалить датчики-жучки, и теперь их не отслеживает система. Они планируют взорвать закрытую зону с инопланетянами – “Зажечь спичку и возобновить войну”. Полицейский Уильям Маллиган (Джон Гудман), напарник отца Габриэля, идёт по следу “тероористов”, но почему-то каждый раз помогает молодому пареньку избежать ареста…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: знаменитый продюсер Дж.Дж. Абрамс придумал своеобразный жанр фантастического кино о вторжении инопланетян. В фильмах “Монстро”, “Кловерфилд, 10” и “Парадокс Кловерфилда” о пришельцах в основном говорят и почти их не показывают. Постановщик Руперт Уайатт, действует в том же направлении – по сути нам показывают историю противоборства партизан и коллаборантов, и под маской предателей скрываются настоящие герои. К чести режиссера, который снимал Марка Уолберга в “Восстании планеты обезьян” и в “Игроке”, он сделал фильм действительно про борьбу с инопланетянами, а не повторил “Апокалипто” Мэла Гибсона и “Кловерфилд, 10” где вторжение, соответственно, испанцев и пришельцев, было поводом рассказать чисто земные истории. Инопланетян нам покажут, но конечно же, не на 25 млн.$ бюджета. Собственно, сюжет “Битвы за Землю” описывает стандартную историю взаимодействия цивилизаций, несопоставимых по уровню развития. Был ли шанс у какого-нибудь алтайского туземца подобраться с оружием, не то что к царю-батюшке, а даже к Ермаку? Вопрос риторический. В фильме Уайатта долгое время умело скрывается замысел повстанцев, который оказался настолько простым, что последние полчаса только мастерство актеров не давало отвлечься от экрана. Принято считать, что Джон Гудман актер комедийный – вспомнить хотя бы “Короля Ральфа” и “Флинстоунов”. Да и в серьезных фильмах его удел – роли больших и шумных начальников. Но, вот, в “Кловерфилде, 10” он играет маньяка и это выглядит серьезно. В “Битве за Землю” задача у Гудмана была ещё сложнее и то, что он с ней справился, говорит о его большом актерском даровании. Этническая украинка Вера Фармига (“Заклятие”, “Мне бы в небо”, “Исходный код”) сыграла школьную учительницу (в прошлом) которая стала элитной проституткой и принимает людей из высших эшелонов. Нельзя сказать, что Фармига обладает красотой в общепринятом понимании, но практически в каждом фильме она привлекает внимание. Габриэля и Рэйфа Драммондов сыграли Эштон Сандерс и Джонатан Мэйджерс соответственно. Благодаря им Пилсен, район Чикаго, становится похожим на какой-нибудь афроамериканский Детройт – слэнг, стволы и  косяки, которые на самом деле служат для передачи тайных кодов.
РЕЗЮМЕ: честно говоря, герои фильма Руперта Уайатта живут жизнью не хуже обычной – все работают, никто не голодает, из неудобств – только ограничения по передвижениям между городами. Наверное, авторам нужно было показать репрессии пришельцев подробнее и жёстче, а не проговаривать это словами…
  Николай Лежнёв

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *