Рецензия на фильм «Жили-были» (1912)

"Три товарища” в деревенских декорациях

Фильм режиссера Эдуарда Парри был снят при содействии продюсерского центра "Фёдор Добронравов", который был создан недавно. Основная тема , которую затрагивает актёр и продюсер Фёдор Добронравов (получивший огромный опыт подобного рода на сериале "Сваты") — это фильмы про поколения, старшее и новое. В главных ролях - Федор Добронравов, Ирина Розанова, Роман Мадянов. Хронометраж - 01:40. Премьера (РФ) - 15.03.2018. Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: старинная деревня в русской глубинке. Из жителей только два одиноких немолодых мужчины и внезапно овдовевшая женщина. Один из друзей решает, что пора завязывать с одиночеством и собирается предложить вдове руку и сердце. Но второй мужчина в корне с этим не согласен и тоже претендует на вакантное место. Лучшие друзья объявляют друг другу войну.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: живут себе в деревне Чудиновка четверо: вдовец, старый холостяк и семейная пара. Все примерно одного возраста – за шестьдесят. Затем остаются и вовсе трое: в алкогольном угаре муж лезет в электрический щиток и получает смертельный удар током. Такова невеселая завязка “деревенской” комедии Эдуарда Парри. Что будет дальше, ясно едва ли не с первых минут – классическое соперничество за прекрасную даму. Но позволить героям просто воевать за ее сердце авторам показалось скучноватым, и они добавили сюда тему земли русской. Поэтому двое старых друзей Алексей и Григорий (и примкнувшая к ним Татьяна) – как бы еще и последние из Могикан – изо всех сил держатся за свое хозяйство и упрямо не желают переезжать в город. Хотя вроде и родственники зовут, и шофер, что завозит продукты, возмущается – ездить далеко. Словом, вполне шукшинский мотив. Сама по себе история достаточно простенькая, поэтому Эдуард Парри совершенно правильно заручился поддержкой талантливого актерского трио – Ирины Розановой (Татьяна), Романа Мадянова (Григорий) и Федора Добронравова (Алексей). История в их исполнении выглядит более чем прилично – а ведь по сути, она не что иное как набор этюдов на фоне деревни. Правда, этюдов занятных – тут вам и вечно удирающая от хозяина Гришки коза, и незамысловатые вечерние песни-пляски с разговорами по душам, и сакральный ритуал лишения жизни поросенка, и попытки поставить ветряную мельницу. И между всем этим, конечно, – конкуренция за единственную женщину. Конкуренция, впрочем, яростная лишь номинально, а на деле беззлобная, ведь мужики знают друг друга с незапамятных времен и понятно, что хрестоматийное “победила дружба” – вопрос только времени.
И все же симпатичная вроде бы мысль, тем не менее, значительно подпорчена слишком навязчивым контекстом не то чтобы славянофильства, но почвенничества уж точно. Так, с самого начала двумя друзьями овладевает идея объединить их огороды во что-то вроде колхоза. Ближе к концу идея крепнет и становится ясно, что колхоз, скорее всего, случится. Но если по ходу действия этот практичный вообще, но странный драматургически вопрос снимается актерской игрой, то потом туман рассеивается и приходит мысль и забавная, и грустная: фильм со своей тематикой припозднился примерно на несколько десятков лет. Как и посыл “вместе веселее”, который лезет чуть не из каждого кадра и в таком количестве не нужен никакой картине. Но некоторого удовольствия при просмотре и гордости за артистов это не отменяет: они, кажется, способны сыграть вообще любую роль, даже фактически лубочную...
РЕЗЮМЕ: в общем и целом, фильм был снят не случайно. Ибо, в первую очередь, он сделан при содействии продюсерского центра "Фёдор Добронравов", который был создан недавно. Там создают не простые вещи, а по теме. Основная тема , которую затрагивает актёр и продюсер Фёдор Добронравов (получивший огромный опыт подобного рода на сериале "Сваты")— это фильмы про поколения, старшее и новое. Про детей, про родителей и про пожилых людей (бабушек и дедушек). Про них не нужно забывать никогда...
Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *