Рецензия на фильм «Время умирать» (film A Day to Die) (3649)

Бывший спецназовец сталкивается с серьезными проблемами - наркобарон похищает его беременную жену и требует 2 миллиона долларов. Если бы «Время умирать» Уэса Миллера был фильмом 80-х, необдуманный наезд наркобарона закончился бы для него печально - деньги ему бы не вернули, заложницу освободили а его самого застрелили. Но на дворе 2022 год, поэтому бравые парни просто обдирают другого дилера, чтобы получить и вернуть деньги. В главных ролях - Брюс Уиллис, Фрэнк Грилло, Кевин Диллон, Джанни Капальди, Леон, Джонни Месснер, Вернон Дэвис, Брук Батлер, Александр Кэйн, Аспен Кеннеди Уилсон. Бюджет - 5 000 000 $. Хронометраж - 01:45. Рейтинг R. Премьера (мир) - 04.03.2022. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: бывший военный офицер Коннор Коннолли (Кевин Диллон) должен всего за 12 часов выплатить 2 миллиона долларов компенсации лидеру местной банды Тайлору Петтису (Леон), иначе его беременная жена Кэндис (Брук Батлер) погибнет. Когда на кону стоит её жизнь, Коннор вынужден обратиться за помощью к своей старой команде во главе с Брайсом Мэйсоном (Фрэнк Грилло). Кроме того, команде предстоит свести счёты с коррумпированным начальником городской полиции, который работает с Петтисом и подставил их много лет назад. У отважной пятёрки нет прикрытия, они работают вне закона, и всё, на что приходится положиться отважной команде – это их тактическая подготовка и армейское братство…

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: вполне динамичное начало с первых кадров задавало фильму хорошую планку, хотя, учитывая послужной список режиссера афроамериканца Уэса Миллера («Ад на границе», «Красная река»), рассчитывать на многое не приходилось. Первые 10 минут мы наблюдаем за спецоперацией по освобождению малолетних заложников. Одни готовы пойти на крайние меры и расстрелять своих пленников, в то время как другие никак не могут определиться: руководство города требует скорейшего завершения операции, хотя всем ясно - атака сулит многочисленные жертвы. Всё становится на круги своя, когда начинается спецоперация. Никакой тактики и элементарной стратегии здесь мы не наблюдаем. Группа спецназовцев шеренгой продвигается вперёд, уничтожая тупоголовых террористов одного за другим.

Как быстро летит время! Ещё совсем недавно о Фрэнке Грилло («День курка») мало кто знал. Ему уже 56 лет, но большую часть карьеры Фрэнк снимался в никому не известных фильмах и лишь недавно, после нескольких ролей в фильмах вселенной Marvel, на него обратили внимание. По старой памяти он продолжает чередовать роли в серьезных проектах и в дешевых лентах класса Б. В картине «Время умирать» Грилло выглядит настоящей звездой. В отличие от Брюса Уиллиса, появление имени которого в списке актеров, с недавних пор, означает низкое качество проекта. Вот и на этот раз, в роли шерифа Олстона, Уиллис выглядит так, будто хочет вздремнуть, а не разрешить ситуацию. Не удивлюсь, если он опять провёл на съёмочной площадке не больше одного дня и получил гонорар лишь за своё громкое имя на афише. Чтобы побурчать - картине пошло бы на пользу, если бы зрители узнали, что шериф Олстон находится на содержании у наркобарона не в первые двадцать минут, а в конце фильма.

 

Под стать Брюсу проявил себя заплывший Кевин Диллон, брат звездного Мэтта Диллона. Он явно не убедителен в роли спецназовца - его герой вяло двигается и, похоже, не понимает что делать и куда бежать. К слову, Уэс Миллер, явно позаимствовал идеи из нескольких картин подобной категории (сиречь фильмов класса Б). Стоит вспомнить «Мы умираем молодыми» с Жан-Клодом Ван Дамом, где уже доминировала тематика уличных банд, расовых предрассудков и кокаиновых картелей, которые держат в страхе руководство не только города, но и целой страны. Идея с подставой главного героя, наверняка взята оттуда же. А вот тема преданного собственным руководством отряда спецназа и их неожиданное сплочение перед лицом проблем одного из бойцов, знакома зрителям по «Саботажу» с Арнольдом Шварценеггером. Так или иначе, несмотря на явное использование идей из других фильмов, творение Уэса Миллера всё же выглядит достойно, особенно на фоне других картин режиссёра... 

Николай Лежнев

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *