Рецензия на фильм «Возвращение в Сеул» (film Retour à Séoul) (4284)

Каннский сувенир от камбоджийско-французского режиссера…

Возвращение домой - часто встречающаяся тема в кино. Герои прогуливаются по улицам детства, спят в старой комнате, узнают родителей с новой стороны. Фильм камбоджийско-французского режиссера Дэви Шу не такой! Фредди - кореянка, которая выросла в приёмной семье во Франции. Приезд на родину (или все-таки на чужбину?) напоминает чистый белый лист, который девушке еще предстоит исписать воспоминаниями. Не раз героиня напомнит окружающим, что она француженка. А те не прочь упомянуть, что и кореянка тоже. Наслаивание одной идентичности на другую кружит голову не хуже неоновых вывесок в центре Сеула. Фредди - человек на перекрестке, который вдруг понимает, что жизнь могла быть совершенно иной. В главных ролях - Пак Чи-мин, О Гван-нок, Гука Хан, Ким Сон-ён, Йоанн Циммер, Луи-До де Ланкесэ, Хо Джин, Хур Ук-Соок, Сон Сонг-Бом, Донг Сок Ким. Хронометраж - 01:59. Рейтинг R. Премьера - 22.05.2022 (Каннский кинофестиваль). Премьера (США) - 13.04.2023. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: Фредерик «Фредди» Бенуа (Пак Чи-мин) - 25-летняя кореянка, которая выросла в приёмной семье во Франции. Она прибывает в Сеул «случайно», после отмены ее рейса в Токио. В отеле Фредди знакомится с женщиной-портье по имени Тена (Гука Хан), и спит с мужчиной, которого встречает с Теной в ресторане. Эти двое говорят Фредди, что она может связаться со своими биологическими родителями через Центр усыновления Хаммонда. Фредди удается встретиться со своим биологическим отцом (О Гван-нок), но их общение не складывается - тот крепко пьет. Два года спустя Фредди живет в Сеуле. После знакомства с торговцем оружием Андре (Луи-До де Ланкесэ), она начинает работать на него и продавать ракеты - Фредди считает, что может таким образом защитить Южную Корею от Северной…. 
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: Фредди (Пак Чи Мин; сложно поверить, что это дебют актрисы), француженка корейского происхождения, приезжает в Сеул. Девушка выросла в приемной семье и теперь, оказавшись на родине, решает отыскать биологических родителей. Ее путешествие по Корее складывается из столкновения с местными традициями, неловкой встречи с родственниками и попытки понять саму себя.   
Дэви Шу не тратит время на монологи о чувствах, которые переполняют немногословную Фредди. На лице неприкаянной девушки можно разглядеть непроговоренные размышления о том, кем она могла стать, кого лишилась и, напротив, чего избежала. Режиссер выбирает сдержанный стиль повествования, чтобы с особой проницательностью показать путь Фредди. Метания героини не ограничиваются двухнедельным отпуском. Девушка еще вернется в Сеул, сменит окружение, прическу и ухажеров, но будет по-прежнему ждать электронного письма от матери. В порой вызывающем поведении и импульсивных поступках скрывается тонна печали, которая тяжелым грузом лежит на груди. Кажется, остается лишь принять тот факт, что тебя всегда будет преследовать призрак того, кем никогда не станешь.  
В начале фильма Фредди говорит новым друзьям о так называемом «чтении с листа» - исполнении музыки без подготовки. В какой-то степени в этой брошенной фразе скрывается вся суть картины. Приехав в Сеул и почувствовав себя чужой на родине, девушка без какого-либо плана плывет по течению, нащупывает почву и шаг за шагом раздумывает, что делать дальше. Ведь есть миллион вещей, которые не зависят от человека. Будь то новообретенный отец с алкогольной зависимостью или недоступная мать - быть готовой ко всему попросту невозможно. Единственный выход - «читать с листа», то есть бегло анализировать ситуацию и поступать по наитию. Символично, что Дэви Шу завершает фильм спонтанной игрой на фортепиано, рифмуя метафорическое с буквальным. (Гульназ Давлетшина)


РЕЗЮМЕ: если бы «Возвращение в Сеул» было необходимо обозначить одним словом, то им, очевидно, был бы «поиск». Поиск биологической семьи, потерянного опыта, баланса идентичности и в конце концов подобия покоя. Едва ли искания Фредди завершаются: в финале девушка - вновь туристка, которая регистрируется в отеле и сталкивается с привычным разочарованием. Раны обязательно заживут, а ответов станет больше, чем вопросов, но Дэви Шу оставляет героиню и зрителей на многоточии - скитаниям еще не пришел конец, но надежда на исцеление и освобождение уже засияла….
подготовил Николай Лежнев

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *