Рецензия на фильм «Вива Мексика!» (film ¡Que viva México!) (4285)

Да здравствует Мексика, ублюдки! 

61-летний Луис Эстрада - один из самых уважаемых мексиканских режиссеров. Он работает в жанре политической сатиры и прославился фильмами «Закон Ирода» и «Ад». Мало того, он сделал безумно популярными персонажей этих картин - Хуана Варгаса или Эль Кочилоко…ну, по крайней мере, в Мексике. Фильм «Вива Мексика!» был запущен еще девять лет назад, но из-за конфликта с Netflix, вышел на экраны только сейчас. Он, конечно же, не ровня знаменитым релизам Эстрады. Ну что хорошего можно ожидать от комедии длительностью более трех часов, да еще и актерами вроде Сони Ку (хорошо, что не Куку). В главных ролях - Дамиан Алькасар, Альфонсо Эррера, Хоакин Косио, Ана де ла Регера, Ана Мартин, Анхелина Пелаэс, Майра Эрмосильо, Дэниэл Рэймонт, Фермин Мартинес, Соня Ку. Хронометраж - 03:11. Премьера (мир) - 23.03.2023. Цифровой релиз - 23.04.2023. Оценка www.kino-nik.com  6/10

О ЧЕМ КИНО: Франциско «Панчо» Рейес (Альфонсо Эррера) - человек, который вырос в бедности, а ныне респектабельный менеджер-буржуа, который увольняет фабричных рабочих налево и направо, чтобы угодить своему мультяшному боссу. Босс сосредоточен на том, чтобы трахнуть свою секретаршу, и рассуждает, что Мексика скоро станет как богатая Венесуэла благодаря действующему президенту. Но Панчо и его жена Мари (Ана де ла Регера) хотят большего, поэтому, когда Рейес получает известие о том, что его дедушка бывший шахтер в штате Дуранго, скончался, он решает вернуться в свой город в надежде получить огромное наследство. По приезду Панчо и Мари испытывают культурный шок, когда сталкиваются с отцом Панчо, Росендо (Дамиан Алькасар), его мамой Долорес (Ана Мартин) и армией братьев всех цветов и оттенков. Их родственники - это кучка крикливых безработных, которые уж точно постараются забрать себе огромное сокровище.  
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: в фильме заслуженного режиссера, следует это признать, попадаются интересные эпизоды. В большинстве случаев, благодаря некоторым остроумным диалогам. И в эти моменты Луис Эстрада работает как в свои лучшие дни. Плохо, что эти моменты можно пересчитать на пальцах одной руки. В остальном «Вива Мексика!» - это сборник устаревшего юмора, который даже комик-ветеран, 75-летний Ортис де Пинедо, не осмелился бы повторить сегодня. Трудно себе представить, в какой вселенной «секретарша, которая спит с толстым боссом, чтобы сохранить свою работу» все еще кажется забавным. Или же измена жены с деверем (братом мужа) - нас что, отправляют прямиком в 80-е?  
Но, на самом деле, это наименьшая из проблем. Фильм просто не работает из-за отсутствия логики и элементов, на которых разворачивается сюжет. Кажется, Эстрада понятия не имел, что он хотел изобразить, и в конечном итоге его комедия больше похожа на осуждающий взгляд на богачей, чем на критику, основанную на реалиях. Особенно забавляет, как родичи главного героя осуждают то, что Мексику неправильно показывают на ТВ и в кино. А сами живут в локациях, известных по анимации «Спиди Гонзалес» (с таким же характерным оттенком сепии), и похожи на его мультяшных персонажей.
Социальная критика в новом фильме Луиса Эстрады чрезвычайно проста. Нечто подобное вы могли бы услышать в пьяной перепалке родичей, иногда переходящей в мордобой. А между тем, с момента выхода последнего проекта Эстрады прошло девять лет (!) и предметов для критике накопилось хоть отбавляй.  
Возможно, Эстрада считает, что выражает свое разочарование нынешним правительством через «людей», представленных здесь семьей Панчо. Парад постыдных стереотипов состоит из одномерных карикатур. Это иногда наглый, но ленивый отец; художник-педофил; коррумпированный политик; торговец наркотиками; человек с интеллектуальными проблемами; лицемерный священник, мать-малолетка и, куда без них, транс-женщина. Режиссер изображает всех этих персонажей и место, где происходит история, под устаревшим фильтром, словно взятым из воображаемого расистского фильма от мерзких гринго. Обильный желтый цвет в цветовой палитре; ленивый и грязный  мексиканец; ветхие дома, полные животных (по-видимому, Эстрада предполагает, что присутствие животных означает грязь); пустыня, а также обязательные лепешки хуараче. К этому добавляются старомодные и высказывания, вроде:
«Вот почему мы такие, какие мы есть» или: «Бедная Мексика так далеко от Бога и так близко к Соединенным Штатам». После этого становится ясно, что режиссер застрял в прошлом.   
  Еще раз следует упомянуть, что Эстрада никак не может решиться, что ему делать со своим фильмом. Иногда он жалеет бедность, иногда критикует ее и, наконец, применяет дискурс «бедный беден, потому что хочет». Жители шахтерского поселка никогда не искали решения своих проблем, они просто ждали, когда они решатся на ровном месте. Прям «совок» какой-то…Еще более грустным выглядит тот факт, что заслуженный актёрский состав, с которым режиссер много раз работал, не получает четкой актёрской задачи. И если Дамиан Алькасар, особо не задумываясь, использует наработки прошлого, то Альфонсо Эррера, похоже просто теряется…


РЕЗЮМЕ: вместо резкой критики правительства, что всегда было фирменной фишкой Луиса Эстрады, фильм «Вива Мексика!» посвящен нападкам на различные слои населения. Хотя  вначале Эстрада критикует идеологию привилегированного класса, в конце концов режиссер очерняет бедную семью, которую здесь изображают как кучку нахлебников и ленивых паразитов. Николай Лежнев

   

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *