Рецензия на фильм «Великий герцог Корсики» (film The Obscure Life of the Grand Duke of Corsica) (3457)

Бессмертие не продаётся…

Претенциозный и абсурдный, оригинальный и вторичный - фильм, который в оригинале называется «Неизвестная жизнь великого герцога Корсики», вполне  оправдывает свое название, столь же интригующее, сколь и громоздкое. Попытка рассказать, о чем лента, не воздаст ей должное. Квалификация картины, как комедии, тоже отнюдь не точна. Потому что этот второй полнометражный фильм Дэниэла Грэхэма, как и его главных персонажей , очень сложно классифицировать. В главных ролях - Тимоти Сполл, Петер Стормаре, Мэтт Хукингс, Алисия Агнесон, Ноэлин Комиски, Люси Мартин, Тим Каллингворт-Хадсон, Эльвира Оут, Лара Хеллер. Хронометраж - 01:33. Премьера (мир) - 17.09.2021. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: архитектор Альфред Ротт (Тимоти Сполл), выглядящий вульгарным в строгом кобальтово-синем костюме, провозгласил себя «несговорчивым придурком». Он делает что хочет и как хочет. Ротт отправляется на солнечную Мальту, чтобы предложить проект нового концертного зала, где работодатели его увольняют, заметив сходство здания с вагиной. И не принимают его возражений: «Какие тут сексуальные коннотации? Это не вагина а крайняя точка на Западе Австралии, горная гряда». Расстроенного архитектора приглашают на таинственную вечеринку и вручают записку от чудака, называющего себя Великим герцогом Корсики (Петер Стормаре). Одинокий миллиардер хочет, чтобы Ротт построил ему мавзолей и говорит: «Я болен, но несерьезно - мне осталось жить 90 дней. У меня новый, смертельный и неизлечимый тип малярии»…

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: завязка картины чем-то напоминает «Долину богов» Леха Маевского, в которой некий человек пишет биографию эксцентричного богача, живущего в таинственном замке. «Великий герцог Корсики» не выглядит столь же необузданным, но, конечно, о фильме Дэниэла Грэхэма есть что рассказать.Что он такой же пафосный и абсурдный, как и его название, но при этом он столь же оригинален и красноречив. Что разные сюжетные линии встречаются и пересекаются. Что актерский состав впечатляет, а визуальные эффекты превосходны. 

Фильм - больше, чем история главного героя, архитектора Альфреда Ротта (Тимоти Сполл), которого Великий Герцог (Петер Стормаре - «Фарго») заманил на Мальту, чтобы спроектировать и построить себе мавзолей. Перед первым появлением Ротта мы видим сцену с группой монахов XIII века, которые подходят к небольшому городку. Их предводитель, святой Франциск Ассизский (Мэтт Хукингс), вслух размышляет о превосходстве разума и души над телом, но его лирический монолог внезапно прерывается, когда одному из его адептов хочется опорожниться. «Кажется, тебе никогда не удастся полностью отделиться от тела», - вздыхает Франциск (cцена почти в духе Monty Python). Позже выяснится, что история с Франциском - это художественный фильм, который смотрит во дворце герцога Альфред Ротт. 

«Великий герцог Корсики» - одновременно претенциозная и банальная  комбинация, которую любят использовать такие режиссеры, как Альберт Серра и Брюно Дюмон, и это всегда заставляет сомневаться в том, стоит ли воспринимать их проекты всерьез или авторы просто разыгрывают нас. Но фильм сценариста и режиссера Дэниела Грэма не похож на шутку и показывает, что не существует разрыва между духовным и телесным. Возвышенное и грязное земное пересекаются в картине Дэниэла Грэхэма постоянно. Вот, в фильме внутри фильма, Франциск Ассизский рассуждает, что мы такие разные, хотя созданы из одного и того же материала. Он мечтает поцеловать прокаженную, а когда чудесным образом излеченная Валентина (Люси Мартин) приходит к маме, та не верит, что ее излечил человек и кричит: «Это дело рук сатаны!». Архитектор Ротт не только концертному залу придал вызывающую форму.  Спроектированная им церковь Санта-Клара полна фаллических символов, и рождаемость в этой местности через 4 года увеличилась на 12%. А герцогу его слуга говорит, что будущий мавзолей похож на общественный туалет. Ротт задумал, что тело герцога положат на органическую мембрану, оно будет разлагаться и станет удобрением для персикового дерева…«Ты решил превратить меня в дерево?» - «Я хотел, чтобы у вас была полезная смерть». Сложно удивить человека, у которого на столике лежит фарфоровый зелёный член династии Мин. Советующего: «Чтобы он нагрелся, его достаточно положить подмышку». И выдающего гонорар архитектору со словами: «Кстати, твои деньги там, под мраморным членом». Уравнивает большинство персонажей странная пандемия смертельной малярии - полная изоляция солнечной Мальты, спешная эвакуация и респираторы за 100$. Неужто был прав Франциск Ассизский: «Чем больше страдает тело, тем радостнее будет душе»

РЕЗЮМЕ: в своем опусе, представленном в пяти главах, Дэниэл Грэхэм показывает себя одаренным и оригинальным рассказчиком, которого не беспокоят правила кино, и который создает связный, красивый, увлекательный и остроумный продукт. Он неизбежно утаскивает вас в немного абсурдный и в то же время узнаваемый мир, который вас удивит, развлечет, а иногда и вызовет легкую грусть…


 

 

Николай Лежнев

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *