Рецензия на фильм «До самой смерти» (film South of Heaven) (3465)

Судя по тому, что комедийный актёр Джейсон Судейкис играет налетчика, а шатенка Эванджелин Лилли стала нордической блондинкой а ля Мари Фредрикссон, фильм израильского режиссера Ахарона Кешалеса длительностью в два часа - это чистой воды арт-хаус. На самом деле, не все так грустно, но и ожидать чего-то сверхординарного не приходится. Кешалес в 2010 году привлёк внимание своим дебютным фильмом «Бешенство», однако драма «До самой смерти» выглядит инертной и лишенной воображения. В главных ролях - Джейсон Судейкис, Эванджелин Лилли, Шей Уигэм, Майк Колтер, Майкл Паре, Амори Ноласко, Джереми Бобб, Тина Паркер, Бен Хикс, Кристина Гонсалес. Хронометраж - 02:00. Премьера (мир) - 02.10.2021. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: осуждённый преступник Джимми Рэй (Джейсон Судейкис) выходит на свободу, отсидев 12 лет за вооруженное ограбление. Он клянётся Энни (Эванджелин Лилли), умирающей от рака возлюбленной детства, сделать лучшим последний год её жизни. Но, как быстро выясняется, сделать это не так просто. Офицер по условно-досрочному освобождению Джимми по имени  Шмидт (Шей Уигэм), устраивает его на работу, в то время как Фрэнк (Джереми Бобб), соучастник Джимми, снова пытается склонить Джимми к незаконным действиям. Но первым за Джимми берётся коррумпированный коп Шмидт, который предлагает ему несложную подработку - доставить сумку с наркотой кучке наркодилеров. Конечно, все идёт не по плану и, спасаясь от преследования, Джимми случайно сбивает парня на мотоцикле. Как на грех, усопший оказался курьером наркобарона Уита Прайса (Майк Колтер). Мягкий и обходительный Прайс не выглядит монстром, но вместе с курьером пропал чемодан, набитый деньгами Прайса…

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: в 2013 году Ахарон Кешалес и Навот Папушадо вместе работали над фильмом «Очень плохие парни», создав жесткую сагу о мести, которая породила большие ожидания от их следующего полнометражного проекта. Дуэту потребовалось довольно много времени, чтобы понять профессиональные возможности, но 2021 - это их год. Навот Папушадо выпустил «Пороховой коктейль» с Карен Гиллан, а Кешалес снял драму «До самой смерти». Большая часть его картины кажется разогретой в микроволновке несвежей едой. Хотя в фильме есть несколько интересных сцен и неожиданных поворотов, он ничем не выделяется из длинной череды предшественников, среди которых «Испытательный срок» с Дастином Хоффманом, пожалуй, самый очевидный пример. Когда преступник возвращается домой после длительного заключения, трудно, а иногда и невозможно избежать соблазнов вернуться к прежнему образу жизни. Сценарист и режиссер Ахарон Кешалес в 2010 году привлёк внимание своим дебютным фильмом «Бешенство», но драма «До самой смерти» выглядит инертной и лишенной воображения. Кешалес снимает большую часть своего фильма в нудном и предсказуемом стиле, где диалоги разыгрываются на «дуэльных» средних кадрах, вперед-назад, вперед-назад. Этот стиль может хорошо работать при умеренном использовании (например, сцена Денниса Хоппера и Кристофера Уокена в фильме «Настоящая любовь»), но при использовании в каждой второй сцене, кажется, что авторы просто поленились. Хуже всего, что этот метод заметен в общении между Джимми и Энни. Более того, кажется, что их снимали в разных местах США и потом довольно топорно соединили. Даже если это осознанный выбор, чтобы подчеркнуть оторванность Джимми от реальной жизнь, это плохо работает, а фильм кажется малонаселенным. У Джимми и Энни нет ни друзей, ни семьи, ничего кроме их отношений. 

Ахарон Кешалес визуально насыщает пару эпизодов, и (что неудивительно) они лучшие в фильме. Один из них представляет собой серию кадров, которые показывают поднимающийся ветер: движение деревьев, трепещущие занавески, рябь флажков, тревожный звон колокольчиков - все предвещает затишье перед бурей. Другой эффектный эпизод - это перестрелка с участием нескольких человек. Все это делается, по-видимому, одним кадром, камера скользит по углам и движется по коридорам, отовсюду выскакивают бандиты, ежесекундно происходят схватки. Это требует тщательного планирования и координации, и режиссер отлично справляется с задачей.

Джейсону Судейкису досталась явно проходная роль. Но почему бы ему на неё не согласиться в перерыве между съемками популярного сериала «Тед Лассо», где он играет тренера по американскому футболу, ставшего менеджером английского клуба по соккеру, как его называют янки. 

Эванджелин Лилли в роли Энни не повезло ещё больше и это связано, прежде всего, с концепцией ее героини. Энни окутана золотым сиянием успокоенности и лёгкой иронии - как и все больные раком в лишенных воображения фильмах. Рак легких - ужасный способ умереть. А у Энни нет никаких признаков болезни да и лечится она, в основном, косяками. Ей не нужно переводить дыхание и у нее хватает энергии, чтобы продолжать заниматься любимым делом. У Энни короткие волосы, и она продолжает возиться с ними, делая их больше похожими на шикарную новую стрижку, а не на результат химиотерапии. 

РЕЗЮМЕ: в картине есть отличные эпизоды, но они возникают только в моменты, когда случается нечто неожиданное (например, сцена между Прайсом и Энни). Фильм больше всего похож на своё оригинальное название («К югу от рая») - он теплый, поверхностный и безопасный…


 

 

Николай Лежнев

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *