Рецензия на фильм «В лесу никто сегодня не заснет» (W lesie dzis nie zasnie nikt) (2771)

Умерли без интернета?...

Слоган фильма 36-летнего Бартоша Ковальски может ввести в заблуждение. Ведь об интернете в нем говорится не более пары минут. На самом деле кинозрители увидят бесомпромиссный, но клишированный слэшер, который некоторые критики назвали первой польской картиной в этом жанре. Появление этой простенькой постановки на Netflix можно объяснить экспансионистскими планами стримингового гиганта - возможно, на время пандемии зритель ещё больше привыкнет смотреть кино дома. В главных ролях - Юлия Венява-Наркевич, Михал Лупа, Виктория Гасиевска, Станислав Цивка, Себастьян Дела, Габриэла Мускала, Михал Зброя, Мирослав Зброевич, Пётр Цирвус, Олаф Любашенко. Хронометраж - 01:42. Премьера (мир) - 20.03.2020 (Netflix). Оценка www.kino-nik.com 5/10

О ЧЕМ КИНО: в молодежный оффлайн лагерь «Адреналин» родители отправили своих детей 16-17 лет, повернутых на социальных сетях. После чтения молитвы за освобождение от пагубной привычки, ребят убеждают, что «Оффлайн это не только легко но и фантастически приятно». А затем разбивают на группы - с утра они отправятся в 3-дневный поход подышать свежим воздухом, вспомнить бойскаутские навыки и на время забыть об интернете. Под началом инструктора Изы (Габриэла Мускала) оказываются толстяк Юлек (Михал Лупа), скромница Зося (Юлия Венява-Наркевич), сексуальная блондинка Анеля (Виктория Гасиевска), спортсмен Даниэль (Себастиан Дела) и Бартек (Станислав Цивка) который пытается соперничать с ним за внимание Анели. В первую же ночь блондинка отдаётся спортсмену на берегу лесного озера, а когда уходит, на Даниэля нападает огромный оборванный мужик и убивает его. Группа идёт его искать а результатом становятся очередные жертвы...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: слоган фильма 36-летнего Бартоша Ковальски «Умерли без интернета», может ввести в заблуждение. Ведь об интернете в нем говорится не более пары минут. На самом деле кинозрители увидят бесомпромиссный, но клишированный слэшер, который некоторые критики назвали первой польской картиной в этом жанре. На самом деле первой была «Легенда» 2005 года. Появление этой простенькой постановки на Netflix можно объяснить экспансионистскими планами стримингового гиганта - возможно, на время пандемии зритель ещё больше привыкнет смотреть кино дома.
Польша уже давно Европа и поэтому картина переполнена приметами «европейскости» - дети находятся на орбите американской поп-культуры, курят травку, занимаются спонтанным сексом через пять минут после знакомства, а также среди них уже есть малолетний гей, ставший таковым из-за психологического насилия в семье. Исконные польские ценности не выглядят столь привлекательными - святоша священник, решивший покарать незнакомого ему ребёнка за грехи, братья-монстры, трогательно заботящиеся друг о друге, но сожравшие родную мать. Правда этому их поведению режиссёр находит совершенно фантастическое объяснение с инопланетянами. Слэшеры на Западе редко воспринимаются всерьёз - они наполнены юмором, пусть даже и специфическим. В этом смысле польский фильм явно пасёт задних. Эффектная сцена разрубания полицейского в шортах и покарание двух пьяных братьев-нацистов, вышедших ночью в лес отметить день рождения Гитлера - этого слишком мало...
Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *