Рецензия на фильм «Тин&Тина» (film Tin & Tina) (4289)

Не те детки…

Всегда сложно снимать фильмы в которых дети становятся олицетворением зла. Особенно если у авторов присутствуют этические ограничения. Хотя картина Рубина Стейна не дотягивает до уровня знаменитых фильмов «Деревня проклятых», «Кто может убить ребенка?» или недавнего «Паранормальные», «Тин и Тина» вполне может пополнить пантеон триллеров о детях, которых лучше не упускать из виду. В главных ролях - Милена Смит, Хайме Лорэнте, Карлос Гонсалес Мороллон, Анастасия Руссо, Рут Габриэль, Тереса Рабаль, Луис Пересагуа, Энара Прието. Хронометраж - 01:59. Премьера (мир) - 24.03.2023. Оценка www.kino-nik.com 6/10

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: 1981 год. Семейная пара Лола (Милена Смит)  и Адольф (Хайме Лорэнте), после потери ребенка при родах и долгой депрессии, обращаются ближайший приют с намерением усыновить ребенка. И, в конечном итоге, забирают домой двух 7-летних близнецов, Тина и Тину. Свою маленькую жизнь дети прожили в месте, проникнутом католической религией, основанной на молитвах, наказаниях и покаяниях. И не сомневайтесь в том, что сосуществование детей с новыми родителями будет сложным!... Зрители сходу погружаются во вселенную Рубина Стейна, знакомую по его трилогии о свете и тьме, составленной из короткометражек «Тин и Тина», «Неро» и «Байлаора». Это закрытый мир, иногда вызывающий клаустрофобию, и с историями, которые колеблются между драмой, ужасом и триллером. Режиссера следует поблагодарить за то, что он остаётся верен своему элегантному, классическому визуальному стилю. Он знает, когда показать и что показать. Все действие происходит среди бела дня, но оператор Алехандро Эспадеро в светлых и ярких локациях находит и показывает затаившуюся угрозу. И вот уже Тин и Тина своими белоснежными волосами вызывают ассоциации с фильмом «Деревня проклятых». 
Сценарий в данном случае заточен на то, чтобы оправдать ход истории и подозрения главных героев. Ведь с самого начала, благодаря игре юных Анастасии Руссо и Карлоса Гонсалеса Мороллона, становится ясно, что Тин и Тина - ненормальные, и в голове у них творится что-то странное. В этой связи, возможно, стоило больше времени на экране уделить Сор Асунсьон, призраку экстремистского культа, которую играет 70-летняя Тереза ​​Рабаль.

Милена Смит и Хайме Лорэнте более чем убедительны в качестве главной пары, и динамика между ними работает очень хорошо благодаря тому факту, что Рубин Стейн помещает действие своего фильма в 1981 год не из простой прихоти. А потому, что 80-е были в Испании временем изменений - политических, личных, экономических и жизненных. И это наглядно отражено в образах Лолы и Адольфа. Фильм переполнен кубриковскими кадрами и наездами в стиле Ричарда Доннера или Уильяма Фридкина. А, поскольку в саундтреке присутствуют мотивы Джоселин Пок («С широко закрытыми глазами»), может показаться, что кино Рубина Стейна насквозь вторично. Но это явно ошибочное мнение. Испанскому режиссеру удается еще раз показать себя неординарным автором.
Николай Лежнев

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *