Рецензия на фильм «Телекинез (film Control) (3959)

Невзрачный фантастический триллер без финала…

В стриминговых сервисах и онлайн-кинотеатрах вышел фантастический триллер «Телекинез» (на самом деле «Контроль» или Control) - канадского режиссера Джеймса Марка. Это очередная попытка закосплеить хиты независимого жанрового кинематографа. Вот только желание сделать «круто» и «как у взрослых» столкнулось с вопиющим непрофессионализмом всех причастных людей. В главных ролях - Сара Митич, Джордж Чертов, Эви Луизелл, Карен ЛеБлан. Хронометраж - 01:30. Рейтинг R. Премьера (мир) - 28.08.2022. Цифровой релиз - 28.11.2022. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: Айлин (Сара Митич) просыпается в запертой комнате, прикованная к стулу. Теперь она должна делать то, что говорит ей загадочный голос, иначе ее дочь и муж умрут. Выполняя задания, девушка обнаруживает у себя экстрасенсорные способности. С их помощью она планирует расправиться с целой армией и раскрыть секрет того, кто проводит над ней этот жестокий эксперимент…

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: канадская фантастика умеет преподносить сюрпризы. И пускай в её распоряжении никогда не бывает голливудских бюджетов, иногда на свет появляются по-настоящему крутые фильмы, способные выехать на одной только концепции. Например, из классики на ум приходят «Крикуны» и «Куб», сумевшие войти в историю. Но очевидно, что подобная судьба точно не светит «Телекинезу»: последнему на роду написано стать очередным унылым проходняком, про который через пару месяцев уже никто и не вспомнит.

Но на самом деле небольшой, но всё же потенциал у фантастического триллера режиссёра и сценариста Джеймса Марка был. Чего стоят хотя бы первые полчаса кино, когда оно умудряется слегка интриговать. По первому акту можно даже решить, что «Телекинез» выльется во что-нибудь внятное и адекватное. И пускай дешевизна всего и вся вас не смущает - в истории полно примеров, когда даже самое невзрачное кино становилось культовым благодаря заложенным в основу идеям.

 Однако, довольно скоро становится ясно, что ни сам Джеймс Марк, ни остальные члены его съёмочной группы даже не ставили перед собой задачу удивить потенциальных зрителей. Поэтому всё, что заготовили авторы - дежурный и максимально предсказуемый сюжетный поворот, а также финал в духе «На колу мочало, начинай сначала». А потому всерьёз воспринимать показанное уже не получается. И всё, что ты делаешь во время титров - это жалеешь о потраченном времени. И пускай поначалу скромный бюджет постановки получается скрывать, во второй половине «Телекинеза» всё идёт наперекосяк и главная героиня сталкивается с влиятельными врагами. И всё, что происходит в третьем акте, иначе как «позором» не назвать.

Когда Эйлин (Сара Митич) вырывается на свободу из испытательной камеры, она сходу ввязывается в вялые и совершенно нелепые потасовки с охранниками секретного экспериментального комплекса. Но не дайте себя обмануть: сражения с отрядами вооружённых солдат получились настолько вялыми, что местный экшен, скорее, заметно роняет темп повествования, а не ускоряет его. И терпеть весь этот цирк с конями решительно незачем, потому что стоящей концовки в фильм не завезли. Причём видно невооружённым глазом, что создатели «Телекинеза» искренне гордятся своим детищем. Наверняка Джеймс Марк до сих пор уверен, что прыгнул выше головы и снял одновременно глубокий, эмоциональный и захватывающий фантастический триллер. Да ещё с минимальными затратами. Но на самом деле мы получили беспомощную эксплуатацию заезженного сюжета, тратить время на которую - преступление. (Сергей Агеев) 

 подготовил Николай Лежнев



 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *