Рецензия на фильм “Стажёр” (Il tuttofare) (2294)

Итальянские комедии в корне отличаются от французских и американских – они шумные, населенные множеством персонажей, и несмотря на некоторую инфантильность персонажей, имеют в своей основе здравый смысл. Комедия от режиссера Валерио Аттаназио почти ни в чем не отличается от подобных, начиная с “Труффальдино из Бергамо” – будь слуга хоть в тысячу раз умнее своего хозяина, он может только посмеяться над ним, поскольку никогда и ничего не добьется без нужных связей и знакомств. В главных ролях - Серджо Кастеллитто, Гульельмо Поджи, Елена София Риччи, Клара Алонсо, Люка Авальяно, Риккардо Камилли, Доменико Чентаморе, Альберто Ди Стасио, Антонио Фулфаро, Роланд Литрико. Хронометраж - 01:36. Мировая премьера – 19.04.2018. Премьера (РФ) – 31.01.2019.Цифровой релиз - 27.03.2019. Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: начинающий юрист Антонио Бонокоре (Гульельмо Поджи) устраивается на стажировку к маститому адвокату, доктору Тоти Баластелло (Серджо Кастеллитто). Антонио делает всё для него: он и помощник, и носильщик, и даже личный повар. При этом его не берут на договор, а платят 300 евро в месяц черным налом. Ради карьерных перспектив юноша готов на многое, пока Тоти не просит о ещё одной услуге — жениться на его аргентинской любовнице, чтобы та смогла получить итальянское гражданство. Антонио не хочет нарушать закон, но шеф его убеждает словами: “Чтобы стать адвокатом такого уровня, нужно быть беспринципным”. Однако это не самое страшное, что предстоит испытать молодому юристу. Чтобы освободить из тюрьмы мафиозо Саса Маласпино (Роланд Литрико), севшего пожизненно, Тоти убеждает того сделать операцию по смене пола и лишиться пениса. В самый решающий момент Баластелло заключают под стражу за неуплату налогов в сумме 22 млн.евро и он, по старой привычке, притворяется больным Альцгеймером. Теперь Антонио предстоит разбираться с разъяренными родичами Маласпино, из-за неудавшегося освобождения. Он должен от их имени, продолжая дело шефа, вести переговоры с кланом Гамбино о прекращении войны, в обмен на уступку контроля над некоторыми предприятиями. В довершение ко всему, жить к Антонио заявляется Изабелла, беременная двойней от бесплодного Тоти, а за ней приезжает из Аргентины мамаша, проклинающая дочь-проститутку…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: итальянские комедии в корне отличаются от французских и американских – они шумные, населенные множеством персонажей, и несмотря на некоторую инфантильность персонажей, имеют в своей основе здравый смысл. Судя по всему, итальянцы привыкли уважать начальство. И хотя слуги, начиная с “Труффальдино из Бергамо”, выглядят умнее своих хозяев и даже издеваются над ними, по итогу высшее сословное положение всегда сказывается! Не далее как пару месяцев назад вышла итальянская комедия “Пятизвездочное рождество” в котором этот посыл показан совершенно отчётливо. Так и в “Стажере” юный Антонио, внешне похожий на молодого Майка Майерса ("Остин Пауэрс"), неожиданно уверенно разруливает все проблемы, которые сбросил на него шельмоватый Тоти Баластелло. Заслуженный адвокат нарушает все возможные законы, имеет нескольких любовниц, ведёт дела мафиозо, а некоторых начинающих гангстеров даже держит “в запасе” - когда-то за ними обязательно придет полиция и они будут платить ему за представительство в суде. Но, к финалу, знакомства в верхах приводят к назначению Тоти министром юстиции! Забавно наблюдать за общением адвокатов противоборствующих кланов – пока вокруг мелькают пули, тесаки и разъярённые физиономии бандитов, законники с увлечением обсуждают юридическую сторону дела. Видимо, итальянский темперамент таков, что радоваться жизни можно и на таком фоне. К примеру, дистрофик-папа Антонио, возмущенный вначале нашествием аргентинских баб, находит общий язык с горластой мамашей любовницы Баластеллы и даже собирается жениться. Антонио же, по законам Италии, вдруг становится отцом неизвестно чьих детей, получает срок за нападение на подлеца-шефа и теперь не может работать юристом из-за судимости. Он уходит в ресторанный бизнес и не унывает, хотя это всего-лишь пиццайоло в забегаловке…
РЕЗЮМЕ: американская комедия закончилась бы хэппи-эндом – энергичный и умный подчинённый занял бы место своего хозяина. Но в Италии умным быть мало – нужно обладать знакомствами и принадлежать к определенному кругу. Тогда никогда и никаких проблем не будет…
 Николай Лежнёв

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *