Рецензия на фильм “Святая Агата” (St. Agatha) (2293)

Почти наверняка “Святая Агата” соберет немало критики, и это будет справедливо. Фильм может показаться путанным и не слишком изобретательным, но определенно способным увлечь. Во всяком случае, чувствуется, что Даррен Линн Боусман, автор нескольких сиквелов “Пилы”, старался снять по-своему красивое и интересное кино, пытаясь освоить каждый доллар по назначению. Картинка откорректирована по цвету в стиле ретро, хорошо поставлен свет, интересные кадры, правильные интерьеры. Конечно на реальный хоррор “Святая Агата” не тянет, но на увлекательный триллер на модную ныне околомонастырскую тематику — вполне. В главных ролях - Сабрина Керн, Кэролин Хеннеси, Кортни Хэлверсон, Сет Майклс, Трин Миллер, Линдсэй Сейм, Шоун Флетчер, Джэйсон Уорнер Смит, Максимус Мёрра, Марша Фи Бергер. Хронометраж - 01:30. Мировая премьера – 20.04.2018. Премьера (РФ) – 14.02.2019. Цифровой релиз -28.03.2019. Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: 1957 год, маленький городок штата Джорджия. Молодая авантюристка Мэри (Сабрина Керн) сбегает от жестокого отца и хочет завязать с мошенничеством. Парень, от которого она ждет ребенка, должен уехать в длительные гастроли. И она осталась одна, без денег, без семьи. Обитель Святой Агаты, помогающая беременным девушкам, кажется наилучшим выходом. Но мать-настоятельница (Кэролин Хеннеси) и ее молодая помощница Пола (Трин Миллер) скрывают страшную правду о том, чем на самом деле является затерянная в глухих лесах обитель. Преследуемая видениями из прошлого, и наблюдая странное поведение подруг по несчастью, девушка понимает, что монахини что-то скрывают.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: Даррен Линн Боусман продолжает радовать ладно скроенными и крепко сшитыми ужастиками, которые не слишком пугают, но и не выглядят наскоро слепленным примитивом. На этот раз, кажется, он решил заглянуть в справочник по психологии и найти парочку фобий, которые можно было бы перенести на большой экран. Например гравидофобия — боязнь беременности или встречи с беременной. Или токофобия — страх перед родами. Очень в духе современной женской тематики. Или весьма заезженная, но не заимевшая название на латыни, боязнь монахинь — они вообще беспроигрышный вариант; черные, страшные, отрешенные от мира живых, совершающие свои скрытые от чужих взглядов обряды. Надо добавить немного #MeToo, гендерного насилия и эксплуатации и чуть больше социалки (активное осуждение обществом забеременевшей девушки в 50-е годы прошлого века, чем вам не повод для #MeToo).
Все остальное — из богатого арсенала хоррормейкера: кровь, насилие, пытки, трупы. Затем: призраки, видения, измененное сознание. Обязательное чувство вины. Ну и далее по списку: странные звуки, шорохи, шаги, утробный шепот, произносящий в ночи твое имя. До кучи — навязчивая музыка, вечная полутьма, горящие свечи, гробы, крысы… Что-то еще забыли? Ах, да! Атмосфера паранойи, сговор с властями, безысходность и безвыходность. В прямом смысле. Одно из самых страшных психологических состояний, это когда человек чувствует, что выхода нет. На этом в основном и играет Боусман, набивший руку на сиквелах “Пилы”.
С атмосферностью в фильме все в порядке. Даже саспенс кое-где нагнетается, причем без осточертевших скримеров и музыкальных «бада-бумов». Большое спасибо за это постановщику. Но сделать захватывающий триллер не удалось. Уже на двадцатой минуте понимаешь, в чем там дело, и чем все это закончится. А фильм длится полтора часа. Вот и смотришь не на экран, а на часы, как же долго тянется время! Занять его буквально нечем. Изысканного насилия здесь не предвидится (это вам не “Пила”, хотя в одном месте похоже). Красивой картинки тоже — фильм очень бюджетный, в нем все лаконично, локации, интерьеры, костюмы. Об исторической эпохе напоминает разве что начальный титр да кассетный магнитофон. Ну, и пара автомобилей, причем кажется, что это одна и та же машина, просто перекрашенная в разные цвета.
Персонажи тоже лишены какой-либо индивидуальности. Это либо «пушечное мясо», откровенно предназначенное на убой. Либо безликая масса неразличимых злодеек. Главная злодейка (Кэролин Хеннеси) отчаянно пытается что-то выдавить из того скудного материала, каким ее наградили сценаристы, но у нее вообще ничего за душой нет. Деньги? Беременные девушки, отвергнутые обществом? Старые, юношеские травмы? Малоубедительно. Главная героиня волей сценаристов обзавелась богатым прошлым и непрерывными флэшбэками. И с тем, и с другим Сабрина Керн не справляется, но это скорее вина постановщика и сценаристов. Развязка выглядит настолько глупо и неправдоподобно, что за них становится стыдно. А кульминация больше похожа на «Очень страшное кино». Как пародия она могла бы отлично сработать, если бы все остальное не было бы так убийственно серьезно.
Где-то ближе к последней трети фильм набирает обороты и даже начинает радовать убедительными ужасами. Так что беременным женщинам смотреть его не стоит. Но увы! это ненадолго. Только зритель начинает предвкушать напрашивающийся твист, как все сюжетные линии резко обрываются. Ближе к финалу действие снова неоправданно затягивается. А сам финал, словно в насмешку, намекает на продолжение.
подготовил Николай Лежнёв

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *