Рецензия на фильм “Сирота Бруклiн” (“Сиротский Бруклин” Motherless Brooklyn)

В погоне за премией Оскар сценаристы постоянно выискивают поразительные истории и диагнозы, чтобы удивить публику и членов Американской киноакадемии. “Сирота Бруклiн” – вторая картина Эдварда Нортона в качестве режиссера и первая, где его имя указано в качестве сценариста. Хотя, без упоминания этого в титрах, он уже работал над сценариями четырех фильмов. Детектив по роману Джонатана Летема приобретает особое звучание, если учесть , что главный герой, частный детектив, страдает синдромом Туретта. Этот диагноз оказался настоящей находкой для режиссера – несмотря на чудаковатый вид частного детектива Лайонела Эссрога и льющуюся из его уст нецензурщину, в интеллектуальном плане он абсолютно нормален. И опасный антогонист, недооценивший детектива, может очень сильно пожалеть. В главных ролях - Эдвард Нортон, Даллас Робертс, Брюс Уиллис, Фишер Стивенс, Уиллем Дефо, Гугу Эмбата-Ро, Алек Болдуин, Лесли Манн, Бобби Каннавале, Итан Сапли. Хронометраж – 02:24. Рейтинг R. Мировая премьера – 30.08.2019. Премьера в Украине – 31.10.2019 (Кiноманiя). Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: Нью-Йорк середины XX века. Некогда Фрэнк Минна (Брюс Уиллис) вытащил из приюта четырех сирот, которые слепо ему преданы. Когда Минну убивают, один из сирот, Лайонел Эссрог (Эдвард Нортон), частный детектив с синдромом Туретта, решается начать расследование убийства своего наставника и единственного друга. У него есть лишь несколько зацепок и сила разума, одержимого поставленной целью, чтобы распутать клубок тщательно скрываемых тайн, которые сохраняют баланс сил в самом Нью-Йорке. Расследование заводит его в джазовые клубы Гарлема, где рекой течет джин, опасные трущобы Бруклина и, наконец, позолоченные залы политической элиты мегаполиса. Он бросает вызов гангстерам, коррупции и самому опасному человеку в городе, чтобы очистить имя своего друга и спасти женщину, которая может спасти его самого…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: “Сирота Бруклiн” – вторая картина Эдварда Нортона в качестве режиссера и первая где его имя указано в амплуа сценариста. Хотя без упоминания этого в титрах он уже работал над сценариями фильмов «Бойцовский клуб» (1999), «Фрида» (2002), «Разрисованная вуаль» (2006) и «Невероятный Халк» (2008). Время действия романа Джонатана Летема Нортон перемещает из 90-х в 50-е годы прошлого столетия. Необычный детектив Лайонел Эссрог страдает синдромом Туретта, который специалисты ранее характеризовали тиками, а также выкрикиванием нецензурных слов и социально неуместных и оскорбительных высказываний. На самом деле у людей с этим заболеванием уровень интеллекта и продолжительность жизни соответствуют норме. Антогонистом Лайонела становится Мозес Рэндолф (Алек Болдуин) - «главный строитель» современного Нью-Йорка, который разрушал целые кварталы, чтобы проложить дорогу для мостов и автомагистралей. Судя по всему, прообразом Рэндолфа послужил реальный «главный строитель» Нью-Йорка Роберт Мозес, а сценарист пользовался его биографией от Роберта Каро не меньше чем романом Летема. Особой пикантности образу Рэндольфа придает то, что в шоу в Saturday Night Live Алек Болдуин cтал широко известен комической ролью ещё одного строителя с политическими амбициями – Дональда Трампа. На фоне актеров-тяжеловесов (Болдуин, Уиллис и Уиллем Дефо) Эдвард Нортон (“Бойцовский клуб”, “Халк”) показывает блестящую игру. Мозг Лайонела Эссрога представляет из себя своеобразный компьютер, отсекающий все ненужное. А сам детектив, единожды ухватившись за нитку, не останавливается пока не распустит всю пряжу. Манеры Лайонела могли бы стать неприятными, но Нортон откалибровал игру так, чтобы персонаж оставался непредсказуемым, не становясь невыносимым. Некоторые его встречи с различными сомнительными персонажами вызывают больший интерес, чем другие, но фильм действительно оживает, когда детектив связывается с Лорой (Гугу Эмбата-Ро – “Белль”), активисткой, борющейся с расистской жилищной политикой. Благодаря ей он знакомится с приветливым джазовым музыкантом (Майкл К. Уильямс). Самый лучший момент в фильме - неспособность Лайонела сдержать поток своих тиков в разгар джазового концерта. Это яркая иллюстрация самой привлекательной стороны фильма – рассказ о персонаже, ищущем смысл в грязном мире, и теряющимся в море слов на каждом шагу.
По сравнению с относительно простыми Калифорнийскими водяными войнами, которые вдохновили Романа Полански на создание «Китайского квартала», коррупция в основе «Сироти Бруклiна» - это не только деньги. Тайны создания современной нью-йоркской инфраструктуры делают урок истории информативно насыщенным, и аудитории потребуется время, чтобы все переварить. Это наследие включает в себя и подлые стратегии, используемые во имя «очистки трущоб» от общин с низким уровнем дохода (в основном людей с другим цветом кожи)…
РЕЗЮМЕ: подобно большинству многословных следственных эпосов, «Сирота Бруклiн» не ставит своей целью раскрыть каждый кусочек головоломки - он наслаждается очарованием объединения ее частей. Для Нью-Йорка, находящегося в постоянном движении, это достойный салют…
Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *