Рецензия на фильм «Прощай» (Adios) (2805)

«Прощай» режиссера Пако Кабесаса - испанский остросюжетный криминально-драматический триллер, к сожалению, не может похвастаться сильной драматургией и мощной постановкой. Здесь всё довольно посредственно и обычно, поэтому особо ярких эмоций ждать не стоит. Но при этом в фильме прослеживаются очень трогательные музыкальные композиции и радует впечатляющая игра Марио Касаса, одного из самых популярных испанских актеров, который, как всегда, прекрасно смотрится в кадре и отлично раскрывает внутреннюю сущность своего героя. Благодаря своему участию он буквально вытаскивает фильм на более высокий уровень. В ролях - Наталия де Молина, Рут Диас, Карлос Бардем, Висенте Ромеро, Маурицио Моралес, Себастьян Аро, Мона Мартинес, Паулина Феной, Пилар Гомес. Хронометраж - 01:51. Премьера (мир) - 26.09.2019. Цифровой релиз (РФ) - 15.05.2020. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: Хуан Сантос (Марио Касас) получил срок и отбывает его в Севилье. Правда, днём его выпускают погулять к семье, а вот ночь он проводит в тюрьме. На воле его ждёт красавица жена и очаровательная дочка Эстрелла (Паулина Феной). Хуан решает завязать с бандитской жизнью, и хочет стать честным обывателем. Но его радужные мечты рушатся в тот момент, когда неизвестные на полном ходу врезаются в его машину и Эстрелла погибает. Руководствуясь своими представлениями о чести, Хуан решает отомстить убийцам дочери…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: если верить большинству зарубежных фильмов, то полиция - один из самых крупных драгдилеров в мире. Поэтому, история о полицейских, наркотиках и прочем криминальном дерьме вряд ли может удивить. А если мы добавим сюда триггер, давным-давно используемый азиатами? Имеется в виду смерть ребёнка? Корейцы вовсю используют этот приём - насилие над детьми пробуждает в черствых душах зрителей живой отклик. Поэтому, последующая расправа с душегубом, какой бы жестокой она ни была, неизменно находит горячее одобрение у посетителей кинозалов. Полиция ведёт своё расследование автокатастрофы, а Хуан и его родственники ведут своё. Эти расследования рано или поздно пересекутся.
Фильм хорош тем, что нам показывают не ту Севилью которую привыкли видеть туристы. Грязные районы с полуразрушенными домами, нищее население, ненавидящее всё, что связано с государством, а особенно полицию. Мы видим реальных хозяев города - преступные группировки, поделившие Севилью на сферы влияния. Семья Сантос (выходцем из которой является Хуан) некогда была в числе хозяев города, но, по каким-то причинам свой авторитет утратила. Режиссёр Кабесас нашёл оголённый нерв - смерть ребёнка, и с наслаждением ковыряет в нём острым гвоздём. Горе родителей, неутолённое желание мести, взрывной испанский темперамент - всё это вместе взятое, гарантирует, что скучно не будет. Здесь есть и изощрённая интрига, и смачный мордобой, и вкусно звучащие перестрелки, и даже (диво дивное!) честная женщина — полицейский со сложной изломанной судьбой, и наивной верой в закон, и чудесная погоня за мотоциклом (герои бегут вровень со стальным конём, добрых пять минут!) и конечно же сладкая-сладкая месть подонкам, убившим девочку. А иначе, не следовало вообще снимать это кино.
Сыгравший роль Хуана Марио Касас - настоящая звезда испанского кино. Атлетично сложенный красавчик, без которого не обходится ни один стоящий испанский фильм - «Три метра над уровнем неба: я тебя хочу», «Оккупант», эротический сериал «Влечение», «Убойный огонёк» (где он, с изрядной долей самоиронии, сыграл роль самовлюбленного певца). Касас не просто симпатичный парень - он способен на сложные, драматические роли. В фильме «Прощай» он выступает в качестве горящего праведным гневом, убитого горем отца, мечтающего о мщении. И выглядит очень убедительно. При виде на актрису, играющую жену Хуана, можно подумать - ну вот же, есть и среди испанских засушенных вобл настоящие красавицы. Но предательские крупные планы разрушают всё очарование. Наталии Де Молина надо потребовать включить в контракт пункт о запрете крупных планов. То, от чего невозможно отвести глаз издали, производит гнетущее впечатление вблизи.
Прекрасно сыграла Мона Мартинес (глава семьи Сантос). Жёсткая, авторитарная мать, глава преступного клана в её исполнении выглядит очень здорово, пугающе и зло. Если в чём и можно упрекнуть создателей фильма, так это в том, что злодеи получились какие-то не страшные. Все они имеют скучные лица севильских алкашей и покрыты обильным волосяным покровом (усищи а ля Песняры, по моде 70-х) и. Нет в них инфернальности, очарования зла. Даже брат Хавьера Бардема, Карлос, выглядит не страшно. Дополнительного колорита фильму придают нескончаемые песни под гитару. Похоже на Gipsy kings, только в жутком миноре, занудно и очень-очень долго.
РЕЗЮМЕ: по сути, это абсолютно проходной одноразовый фильм, но если вы ярый поклонник Марио Касаса, то вам смотреть обязательно. А всем остальным можно смело пропускать данное произведение. Здесь нет привычных нам испанских красот и величественного антуража, зато есть людское несчастье, полицейское бессилие и пропитанное страхом измученное общество. Это очень мрачное и холодное кино о людях, на которых всем плевать, кроме них самих...
подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *