Рецензия на фильм «Портал» (Doors) (3170)

Один из расхожих мифов о творческой работе состоит в том, что единственная сложная вещь в ней - это найти ту первоначальную убойную идею, которая придаст проекту энергию. На самом деле большинство идей довольно просты - сложно реализовать их. Если делать это правильно, можно достичь успеха даже без значительного бюджета, благодаря «сарафанному радио». А сделайте это неправильно, и вы получите нечто вроде сбивающего с толку sci-fi инди-фильма «Портал» режиссеров Джеффа Дэсома, Самана Кешаварца и Дугана О’Нила. Авторы явно стремились сделать ленту как можно более причудливой и диковинной, и, поверьте, им это определенно удалось. И, чтобы уточнить, это не комплимент. Напротив, «Двери» непонятны и неоднозначны. К тому же, история неприлично напоминает классический фильм Стэнли Кубрика «2001: Космическая одиссея». В главных ролях - Джош Пек, Лина Эско, Уилсон Бетел, Кип Мэлоун, Рори Энн Даль, Джулианна Коллинз, Джордан Рок, Дэвид Хэмпхилл, Дариус Левант, Арик Флойд. Хронометраж - 01:22. Премьера (мир) - 23.03.2021. Оценка www.kino-nik.com 6/10

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: один из расхожих мифов о творческой работе состоит в том, что единственная сложная вещь - это найти ту убойную идею, которая придаст проекту энергию. На самом деле большинство идей довольно просты - сложно реализовать их. Если делать это правильно, можно достичь успеха даже без значительного бюджета, благодаря «сарафанному радио». А сделайте это неправильно, и вы получите нечто вроде сбивающего с толку научно-фантастического инди-фильма «Портал» режиссеров Джеффа Дэсома, Самана Кешаварца и Дугана О’Нила. Он начинается с энергичной идеи, а затем все рассеивается из-за серии агрессивных, но неверных шагов. У «Портала» есть многообещающая предпосылка: из ниоткуда на Земле появляются миллионы дверей. Они явно инопланетного происхождения - их поверхность постоянно искажается,, они издают жуткие звуки и случайные голоса, они моргают и дрожат, пока на них не становится трудно смотреть. Людей, которые подходят слишком близко, затягивает внутрь. Куда они исчезают и что с ними происходит? Короткий 81-минутный фильм отвечает на эти вопросы лишь косвенно и запутанно, в формате антологии, где части головоломки не совсем подходят друг к другу. История разбивается на четыре части. В первой, «Локдаун», снятой Джеффом Десомом, четверо старшеклассников, которые закрыты в библиотеке для прохождения теста, сталкиваются с первым явлением двери. Во втором, наиболее пространном сегменте «Молотки» Самана Кешаварца, трое добровольцев собираются войти в дверь, чтобы противостоять тому, что находится на другой стороне. В третьем, «Джамале» Дугана О'Нила, одинокий человек в лесу проводит незаконные эксперименты с дверью, используя некую звуковую систему. Четвертый сегмент не имеет собственного названия, но в нем рассказывается о независимом телеведущем, берущего интервью у запуганного гостя, который пытается высказать своё мнение о происходящем. Помимо этого телеведущего, Мартина Миднайта (Дэвид Хемпхилл), который иронично озвучивает по радио некоторые фрагменты, персонажи не переходят от одной истории к другой. Действие «Локдауна» происходит в первый день явления дверей, «Молотки» - через 15 дней, а «Джамал» - через несколько месяцев, в то время как безымянный четвертый сегмент не имеет привязки ко времени. Немного разочаровывает то, что каждый из этих сегментов заканчивается внезапно и в самый решающий момент, когда зрители уже могут почувствовать, что действительно знают персонажей достаточно хорошо, чтобы понять динамику игры. Напрягает, что в первых трех сегментах, и, в частности, «Локдаун», сюжеты изложены намеренно запутанным образом. В истории, в которой так мало времени тратится странных утверждений (например, миллионы людей исчезли за дверьми, в то время как «многие другие по какой-то причине считаются мертвыми»), огромное количество времени потрачено на подростков которые молчаливо переглядываются во время сдачи тестов. Сегменты в «Портале» не очень связаны друг с  другом, хотя все три, имеющие названия, были написаны лично или написаны в соавторстве креативным директором Саманом  Кешаварцем.  «Локдаун» сделан в стиле «Явления» М. Найта Шьямалана, с актерами, которые самые приземленные реплики произносят полушепотом и со значением. «Джамал» похож на сериал «Мир Дикого Запада», при этом бородатый Кип Мэлоун в роли Джамала заставляет вспомнить о Джеффри Райте. «Молотки» Кешаварца - самый успешный из сегментов, потому что он меньше всего зависит от убогих спецэффектов (главная проблема «Локдауна») и похож на динамичный боевик с элементами фильмов ужасов. Но даже этот отрывок кажется разбитым на отдельные части, которые не связаны друг с другом: сначала сонное исследование пустынного мира, видимого с высоты, затем размышление в стиле Терренса Малика, дополненное шепотом поэтического голоса за кадром, а затем прямая попытка переснять «Аннигиляцию» Алекса Гарленда имея в наличии микробюджет. Но в «Молотках» есть хотя бы несколько действительно красивых кадров с главными героями Бекки (Лина Эско) и Винсом (Джош Пек)...РЕЗЮМЕ: «Портал» больше всего похож на торопливо смонтированный трейлер будущего, гораздо более глубокого драматического сериала. В то время, когда многочисленные малобюджетные ужастики снимаются как визитные карточки подающих надежды режиссеров, этого могло быть достаточно. Но кто знает, может быть, кто-то кто-то из маститых продюсеров разглядит здесь прорывную историю? Но, по первому ощущению, это один упущенный шанс за другим...

 Николай Лежнев

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *