Рецензия на фильм «Кислород» (Oxygènе) (3230)

«Я долбанный клон, я космический мусор!»

Фильм автора «Кровавой жатвы» Александра Ажа - это классический пример как надо снимать кино в условиях пандемии. Несмотря на то, что 99% времени мы видим на экране Мелани Лоран, «Кислород» смотрится на одном дыхании и не выглядит жалкой попыткой сэкономить производственный бюджет. Французскому режиссеру удалось привнести свой оригинальный стиль в достаточно простой сценарий Кристи ЛеБлан, который находился в известном «Черном списке» нереализованных сюжетов. Интересно, что главную роль должна была сыграть Нуми Рапас, которая осталась в фильме в ипостаси исполнительного продюсера. В главных ролях - Мелани Лоран, Малик Зиди, озвучка - Матьё Амальрик, Эрик Эрсон-Макарель, Марк Саез, Лаура Бужена, Лиа Валаде, Кати Серда, Мари Лемиаль, Паскаль Жермен. Хронометраж - 01:40. Премьера (мир) - 12.05.2021. Цифровой релиз - 12.05.2021 (Netflix). Оценка www.kino-nik.com 6,5/10

О ЧЕМ КИНО: женщина просыпается в криогенной камере и пытается понять что с ней случилось. Ей помогает программа M.I.L.O, предназначение которой - удовлетворять медицинские потребности биоформы Омикрон 267, так он ее называет. Произошёл непонятный сбой - уровень кислорода составляет 35% и с каждой минутой он понижается. Вскоре женщине удаётся выяснить, что ее имя - Элизабет Хансен (Мелани Лоран), она известный ученый и на ее счёту около 1900 научных статей, 17 профилей в соцсетях и 427 упоминаний в прессе. Она замужем за Лео Фергюсоном (Малик Зиди). Элизабет удаётся связаться с капитаном полиции Моро (Эрик Эрсон-Макарель) и передать ему скудную информацию которая ей известна - модель и серийный номер криокамеры. Моро узнаёт шокирующую информацию - камера была уничтожена три года назад. Женщина решается позвонить по номеру Элизабет Хансен. Трубку поднимает пожилая женщина, даёт ей заветные коды и просит ни в коем случае не открывать камеру. Элизабет по ее просьбе отключает центрифугу и вдруг появляется невесомость - она находится в космосе в 67 тыс. км. от Земли. Теперь Элизабет нужно вернуться обратно в гипер-сон чтобы долететь, в рамках колонизации, до планеты Вольф С 12, которая находится в 14 световых годах от Земли. Проблема в том, что запасы кислорода подходят к концу, и, чтобы по прибытии выйти назад из гипер-сна, его уровень должен быть не меньше 2 %... ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: фильм автора «Кровавой жатвы» Александра Ажа - это классический пример того, как надо снимать кино в условиях пандемии. Несмотря на то, что 99% времени мы видим на экране Мелани Лоран, «Кислород» смотрится на одном дыхании и не выглядит жалкой попыткой сэкономить производственный бюджет. Французскому режиссеру удалось привнести свой оригинальный стиль в достаточно простой сценарий Кристи ЛеБлан, который находился в известном «Черном списке» нереализованных сюжетов. Интересно, что главную роль должна была сыграть Нуми Рапас, которая осталась в фильме в ипостаси исполнительного продюсера. Так или иначе, но Элизабет в исполнении блистательной Лоран может дать фору герою Райана Рейнольдса из «Погребённого заживо». Благо, находится она не в сосновом гробу, а в высокотехнологичной криокамере и не только сражается с приставучим манипулятором со шприцом, но и пытается научить уму-разуму медицинскую программу M.I.L.O., помешанную на введении успокоительного и на «милосердной эвтаназии». Слава богу, это не высокоразвитый искусственный интеллект, который мы не раз видели в sci-fi блокбастерах. M.I.L.O можно поймать на логических противоречиях и в моментах локального  торжества Элизабет Хансен становится понятно, что человека не так легко заменить бездушной машиной. Мелани Лоран показывает широчайший диапазон актерского мастерства. Элизабет пытается хладнокровно разобраться в сложившейся ситуации, страдает из-за невозможности помочь любимому мужу, захлёбывается в истерике, бьется в конвульсиях, почти умирает от асфиксии и с блаженной улыбкой снова погружается в гипер-сон - ей удалось победить в безнадёжной ситуации.  В картине есть кадры, напоминающие «Матрицу», и эти несколько минут выглядят в фильме Александра Ажа по-настоящему впечатляюще. Но не это самое главное в «Кислороде». Чтобы выжить, Элизабет должна вернуть на место все девайсы, поддерживающие ее в состоянии гипер-сна - действие происходит в замкнутом пространстве и счёт идёт на секунды. За эти секунды ей предстоит понять, что встреча с любимым мужем, которая выглядит фантастикой, возможна в реальности. И она использует их, чтобы попросить M.I.L.O поменять ее имя с Омикрон 267 на Лиз...РЕЗЮМЕ: «Кислород» - это не история о выживании в обычном понимании. В отличие от «Погребенного заживо», где Райан Рейнольдс изо всех сил пытается выбраться из гроба, имея только прикуриватель и сотовый телефон с разряженным аккумулятором, сущность «Кислорода» в другом. Лиз должна угадать, кто - или, точнее, что - она ​​такая, и как только это станет ей известно, нужно будет сделать сознательный выбор относительно того, хочет ли она вообще дышать...

  Николай Лежнев

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *