Рецензия на фильм “Полароид” (Polaroid) (2462)

В это сложно поверить, но фильм ужасов «Полароид» Ларса Клевберга стал культовым задолго до выхода. Снял его молодой режиссёр-дебютант ещё в 2016 году по мотивам своего одноимённого короткометражного хоррора. А затем начался долгоиграющий скандал с Харви Вайнштейном, принадлежащая ему кинокомпания The Weinstein Company пошла ко дну, а вместе с ней и дочерняя Dimension Films. Картину про камеру-убийцу положили на полку до лучших времён, её безуспешно пытался выкупить Netflix, а одиозный Сарик Андреасян вместе с роднёй и друзьями забацал убогую страшилку «Фото на память» со схожим сюжетом. Любопытнее было узнать, что получилось у Клевберга из банальной завязки. Да и хотелось заранее подготовиться к его ремейку «Детских игр» про куклу-убийцу Чаки. Потому что ничто так не характеризует кинематографиста, как его прежние работы. В главных ролях - Кэтрин Прескотт, Тайлер Янг, Саманта Логан,Кинэн Трэйси, Присцилла Квинтана, Хавьер Ботет, Митч Пилледжи, Дави Сантос, Кэти Стивенс, Грейс Забриски. Хронометраж – 01:28. Мировая премьера – 10.01.2019. Премьера (РФ) - 29.08.2019. Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: в руки к нелюдимой старшекласснице Бёрд Фитчер (Кэтрин Прескотт), работающей в антикварном магазине, попадает винтажный фотоаппарат Polaroid. Девушка тут же делает снимок коллеги, а позже подруга вытаскивает её на вечеринку, где все тоже очень любят фотографироваться. В этот же вечер Бёрд узнаёт, что парень из магазина мёртв, а когда погибает и хозяйка вечеринки, Бёрд начинает догадываться, кто умрёт следующим. Дьявольское устройство убивает любого, кто окажется на фотографии, сделанной с его помощью, и теперь группа подростков должна разрешить загадку проклятия, пока фотоаппарат не прикончил их всех…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: в это сложно поверить, но фильм ужасов «Полароид» Ларса Клевберга стал культовым задолго до выхода. Снял его молодой режиссёр-дебютант ещё в 2016 году по мотивам своего одноимённого короткометражного хоррора. А затем начался долгоиграющий скандал с Харви Вайнштейном, принадлежащая ему кинокомпания The Weinstein Company пошла ко дну, а вместе с ней и дочерняя Dimension Films. Картину про камеру-убийцу положили на полку до лучших времён, её безуспешно пытался выкупить Netflix, а Сарик Андреасян вместе с роднёй и друзьями забацал убогую страшилку «Фото на память» со схожим сюжетом.
Понятно, что история про фотоаппарат, убивающий всех, кто попадёт на моментальный снимок - не самая интересная вещь на свете. Но тем любопытнее было узнать, что получилось у Клевберга из банальной завязки. Да и хотелось заранее подготовиться к его ремейку «Детских игр» про куклу-убийцу Чаки. Потому что ничто так не характеризует кинематографиста, как его прежние работы.
Шумиха и вялотекущая возня с правами на протяжении трёх лет могли сослужить фильму дурную службу - всё, что так и не добралось до больших и малых экранов, всегда оседает в народной памяти шедевром. Многим кажется, что раз уж некое кино было утрачено, то впору говорить о трагедии. Но создатели «Полароида» расставляют все точки в самом начале: перед нами простой и прямолинейный, но при этом атмосферный и местами довольно эффектный малобюджетный хоррор.
Очередные старшеклассники сталкиваются со злом - на этот раз поселившимся в старинной камере, - и начинают погибать, а затем старательно выживать. Вот только если в большинстве подобных ужастиков главные герои обычно бесят, то здешние как на подбор неплохие ребята. В итоге им сочувствуешь, а смерти кажутся в высшей степени несправедливыми. Нет и привычного разделения на стерв, качков и ботанов, хотя без классической девочки со странностями не обошлось.
Ещё Клевберга стоит похвалить и за то, что он не теряет нить повествования на протяжении всего фильма. Достижение не ахти какое, но многие новички после бодрого начала спускают всё на тормозах, а то и вовсе напрочь сливают к финалу. Но у «Полароида» есть и вполне внятная и категоричная концовка, и даже трёхактовая структура соблюдена…
РЕЗЮМЕ: можно было бы поругать «Полароид» за банального монстра, сеющего смерть и разрушения без особого огонька. Но перед нами тот самый случай, когда средний, не хватающий звёзд с неба хоррор просто приятно смотреть. Он банальный и предсказуемый, но атмосферный и неплохо сыгранный. Да и парочка сюжетных поворотов фильму к лицу. И отдельное спасибо авторам за то, что им хватило ума и смелости поставить жирную точку в истории и не оставить намёков на продолжение…
подготовил Николай Лежнёв

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *