Рецензия на фильм “Смерть та життя Джона Ф. Донована” (“Смерть и жизнь Джона Ф. Донована” The Death and Life of John F. Donovan) (2463)

Канадцу Ксавье Долану в этом году исполнилось 30 лет, и к этой дате он подошел с внушительным грузом в семь полнометражных фильмов, один из которых снят на английском языке. Вообще, у «Донована» непростая история: о запуске картины в разработку стало известно еще в 2014 году, но Долан отвлекся на «Это всего лишь конец света». Актеры терпеливо его ждали, и фильм был снят в 2017-м, после чего начался мучительный монтаж, в процессе которого из ленты полностью исчезла линия Джессики Честейн. В Киеве звездный допремьерный показ состоялся в кинотеатре Cinema Citi (ТРЦ Ocean Plaza). Первые зрители, среди которых были Джамала, Римма Зюбина, Павел Зибров,  смогли оценить этот фильм в зале N1, в котором используется лазерный проектор Barco DP4K-32B. Вместе с экраном Clarus XC с новой технологией покрытия 4-го поколения, они обеспечивают максимальную яркость и ошеломляющую передачу цвета. В главных ролях - Кит Харингтон, Джейкоб Тремблей, Натали Портман, Сьюзен Сарандон, Майкл Гэмбон, Кэти Бейтс, Тэнди Ньютон, Эмили Хэмпшир, Сара Гадон, Бен Шнетцер, Джаред Кисо. Хронометраж – 02:03. Мировая премьера – 10.09.2018. Премьера в Украине – 08.08.2019 («Вольга Украина») Оценка www.kino-nik.ru 5/10

О ЧЕМ КИНО: Джон Ф. Донован (Кит Харингтон) умирает в начале фильма — это не спойлер и понятно из названия. Популярного телевизионного актера находят дома в Нью-Йорке в 2006 году. Пока в новостях рассказывают, как очередная звезда скончалась от передозировки снотворного, где-то в Англии 11-летний Руперт (Джейкоб Тремблей) выпытывает у матери Саманты (Натали Портман), не пришло ли ему письмо, написанное зелеными чернилами. 10 лет спустя уже взрослый Руперт (Бен Шнетцер), ставший актером, дает интервью скептичной журналистке Одри (Тэнди Ньютон), привыкшей писать о политике. Одри совсем неинтересен этот парень, издавший книгу с письмами Донована. Руперт, как оказывается, много лет общался с Джоном, и, когда переписка всплыла, 29-летний Донован покончил с собой…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: канадцу Ксавье Долану в 2019 году исполнится 30 лет, и к этой дате он придет с внушительным грузом в семь полнометражных фильмов, один из которых снят на английском языке. Вообще, у «Донована» непростая история: о запуске картины в разработку стало известно еще в 2014 году, но Долан отвлекся на «Это всего лишь конец света». Долан мог бы привезти ленту в Канны, но, как верно отмечают многие критики, там бы его распяли, а на родине, на фестивале в Торонто, просто мягко пожурили. За что? За то, что фильм снабжен слишком навязчивой канвой с интервью. Долан не шепчет, а кричит, что знаменитости тоже люди и тоже сталкиваются с нетолерантностью и одиночеством. Однако это и так прекрасно понятно, и Капитан Очевидность в лице выросшего Руперта (Бен Шнетцер) смотрится совершенно лишним. Вся трагедия Донована заключается в невозможности вести нормальную жизнь. Он гей, но его имидж звезды подросткового мистического сериала Hellsome High не позволяет ему совершать каминг-аут. Долан непрозрачно дает понять, что в Голливуде достаточно актеров, вынужденных скрывать свою ориентацию исключительно ради работы. Ситуация сейчас меняется, многие молодые звезды открыто заявляют о своих сексуальных пристрастиях, но всего 10 лет назад это было карьерным самоубийством — Голливуд не любит признаний и строго карает тех, кто не хочет играть по его правилам.
Джон — спокойный и уравновешенный парень, который срывается всего лишь один раз (и Харингтон отлично смотрится в этой сцене). В остальном он вежлив, немного застенчив и предпочитает проводить время с братом и даже с матерью (Сьюзен Сарандон). Он вынужден притворяться, что любит актрису Эми (Эмили Хэмпшир) — женщина в таких отношениях называется «бородой». Но на самом деле он совершенно одинок, и переписка с британским мальчиком — его способ выговориться (хотя ничего о личной жизни, конечно, не пишет). Восьмилетний Ксавье Долан, как стало известно, тоже написал письмо знаменитости (Леонардо ДиКаприо), но ответа не получил. Впрочем, это не остановило его в разработке истории для фильма.
Во всех картинах Долана блестящие актерские работы, и «Донован» не исключение. Кит Харингтон, которого все привыкли видеть в образе меланхоличного Джона Сноу в сериале «Игра престолов», уверенно держит фильм на себе. Хороша Натали Портман в роли матери Руперта, но в итоге ленту крадет 11-летний Джейкоб Тремблей. В 2015 году юный актер блеснул в драме «Комната», сыграв сына героини Бри Ларсон, и очаровал Голливуд. Он прекрасно прявил себя в ремейке знаменитого “Хищника”, а всего через неделю в кинотеатрах стартует «Хорошi хлопцi» с его участием. Руперт в исполнении Тремблея только со стороны кажется ранимым мальчиком, а на деле у него очень сильный характер — во многом благодаря матери. Тремблей очарователен, когда смотрит сериал и кричит от восторга, и разрывает зрительское сердце, когда идет на конфликт с матерью…(Татьяна Шорохова)
РЕЗЮМЕ: сценарий «Смерти и жизни Джона Ф. Донована» больше напоминает безвкусно-пресную американскую поделку, нежели чем полноценную драму о жизни и угнетении меньшинств злым обществом. И здесь стоит знать одно - монтаж ленты длился два года, за которые Долан полностью переосмыслил концепцию. Не понятно, над чем именно так корпел режиссёр, но конечный результат оставляет желать лучшего. Дело здесь не только в монтаже, но и в том, как именно работает драматургия картины. Здесь-то на сцену и выходит вырезанная героиня Джессики Честейн. В фильме между строк поднимается тема супергеройского кино — самого популярного жанра на рынке. И это лишь на первый взгляд кажется, будто бы это нужно здесь лишь для заигрывания с трендами. На самом деле всё куда интереснее. Самое время сделать удивлённое лицо: «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» в своей первоначальной концепции — супергеройское кино. Ксавье Долан хотел деконструировать жанр, сделав супергеройский фильм без супергероев — вместо них были бы актёры, борющиеся с несправедливостью кинобизнеса. Джессика Честейн должна была выступить главным антагонистом, хищной суперзлодейкой с выбивающимися из общего визуального стиля картины огненно-красными волосами. И то ли Долан испугался выпускать что-то подобное в прокат, то ли посчитал, что вся это супергероичность будет отвлекать внимание зрителей от его любимых проблем, связанных с угнетением обществом гомосексуалистов, то ли было что-то третье — причины неизвестны. Это тем более удивительно, что в 2013 в клипе французской группы Indochine “College boy” Долан проявил смелость (и даже, в хорошем смысле, наглость), когда показал третируемого подростка-гея в образе распятого Христа (!). Порезав ленту, Долан в конечном итоге ушёл в никуда, превратив любопытный концепт, в классический для себя пустой фильм о добрых гомосексуалистах в злом мире. А с деконструкцией супергеройского жанра с успехом, на мой взгляд, справляется сериал "Пацаны" от Сета Рогена и Эвана Голдберга...
подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *