Рецензия на фильм «Охота» (The Hunt) (2729)

«Самый обсуждаемый фильм года, который никто не видел»

Внимание к фильму Крэйга Зобела привлек 45-й президент США Дональд Трамп, который осудил «Охоту» в Twitter. Ему не понравилось, что по сюжету фильма жертвами выступают представители рабочего класса и члены консервативной партии, а охотятся на них представители либеральной элиты. В главных ролях - Бетти Гилпин, Хилари Суэнк, Айк Баринхолц, Уэйн Дювалл, Итан Сапли, Эмма Робертс, Кристофер Берри, Стерджил Симпсон, Кейт Ноулин, Эми Мэдиган. Бюджет $15 000 000. Хронометраж - 01:30. Рейтинг R. Мировая премьера - 11.03.2020. Премьера в Украине - планировалось 23.04.2020 (B&H Film Distribution Company). Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: группа либеральных богачей похищает двенадцать консервативных американцев, чтобы пострелять в них ради соревнования. Жертв собирают по разным штатам, вывозят на частном самолете в далекий лес и заставляют убегать от пуль вместе с маленькой розовой свинкой. Условному трамповскому электорату (в США их презрительно зовут «маgа» — от Make America Great Again) отказано в праве называться людьми. По мнению либеральных элит, они сплошь расисты, гомофобы, токсичные животные или в терминах главной злодейки «Охоты», которые она позаимствовала у Хиллари Клинтон, — «убожества» (deplorables), не заслуживающие милосердия…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: концептуально «Охота» напоминает фильмы вроде «Голодных игр». Но вот в деталях, технике и, главное, в политических нюансах это кино отличается вообще от всего. В первую очередь, местные любители пострелять — это не жуткие ультраправые, а приверженцы леволиберальных взглядов, которые разделяют и создатели фильма. Расстановка сил столь неоднозначна, что многие критики вообще встали на сторону злодеев. «Охота» — это кровавая сатира с рейтингом R, которая развлекает зрителя взрывающимися телами, попутно пиная либеральные взгляды Хиллари Клинтон. Подобно Джордану Пилу, который в хорроре «Прочь» указывал на скрытый расизм демонстративной любви к темнокожим, в «Охоте» прогрессивный истеблишмент записывает гомофобию и расизм в личные пороки бедных малообразованных сограждан, не видя в их воинственном невежестве ни двойника cобственной нетерпимости, ни экономической вины.
Президент Дональд Трамп заявил, что американская нация обязана осуждать расизм и любую теорию превосходства. Вскоре он написал твит, в котором обвинил Голливуд в расизме и атаковал рекламируемое кино — «…Выходящий фильм сделан, чтобы посеять хаос. Они творят собственное насилие, а затем пытаются обвинить в насилии других. Они настоящие расисты, крайне опасные для нашей страны».
Universal, занимающаяся дистрибуцией большинства проектов Blumhouse, отменила релиз хоррора, который должен был выйти 27 сентября. Но в феврале, на фоне успеха провокационной экранизации комиксов «Джокер», студия развернула скандал с «Охотой» в свою пользу. Для фильма была разработана куда более дерзкая промокампания, и на обновленном постере с перечеркнутой датой изначальной премьеры появился кричащий слоган — «Самый обсуждаемый фильм года, который никто не видел». К сожалению, правдива в этой зазывалке лишь ее вторая часть. Начиная с осени публичные персоны громко раздражались другими политически заряженными картинами, а нынешней весной, когда «Охота» наконец-то вышла в прокат, есть большой риск, что ее так никто особо и не увидит (впрочем, Universal решила выпустить хоррор на VOD-релизах уже 20 марта).
Из стандарт-пакета «скандальное кино» в «Охоте», казалось бы, нет ничего — все насилие здесь исключительно постановочное, включая расстрел поросенка в футболочке. Скандальный потенциал «Охоты» именно как фильма (а не факта общественной жизни) кроется не в нюансах производства, а в сочетании жанра и проблематики. В отличие от «Джокера», который растворил элементы политического хоррора и аккуратные левые месседжи в сложной драматургии, «Охота» скалится, обнажая два ряда зубов, — на передний план тут выставлена как левизна, так и подчеркнутая жанровость. Скандал, разгоревшийся вокруг этой картины — это практически басня о зеркале и обезьяне. Авторов фильма про то, что оголтелые обвинения в пещерном консерватизме — это дефолтный способ промолчать об экономическом неравенстве, немедленно самих обвинили в пещерном консерватизме. Язык и стиль «Охоты» столь же резок, как и ее месседжи, а к динамичному повествованию зрителя приковывает один хитрый прием. Почти треть фильм приходится гадать, дойдет ли герой, за которым уцепилась камера, до следующего дерева. Вот на экране появляется современная «королева крика» Эмма Робертс («Американская история ужасов», «Февраль») в голубом костюмчике, но через пару минут ей внезапно сносят башку из дробовика. Рассказ перескакивает к другому персонажу, затем третьему и четвертому — в итоге зритель нервно ерзает в кресле, ожидая, когда очередного главного героя разрубят на куски. Наконец, фокусы ранней «Игры престолов» заканчиваются, и в сюжете появляется несокрушимая Бетти Гилпин. От нее невозможно оторвать глаз уже по другим причинам — то, что героиню убьют, постепенно кажется маловероятным, зато игра Гилпин (коктейль Тони Колетт из «Реинкарнации» и Фрэнсис Макдорманд из «Трех билбордов….») работает как тикающая бомба. Почти каждое убийство в начале фильма возникает как черт из табакерки, финальные же сцены драк — это балетные постановки в духе индонезийского боевика. Все насилие, показанное в «Охоте», абсурдно и смешно, и, как отмечал режиссер, сделано, чтобы зрители купили сатиру. Она в свою очередь выкручена до предела и на визуальном, и на вербальном уровнях и льется без остановки, словно кровь из оторванных конечностей. «Охота» попадает в самый нерв современной американской действительности, и достаточно вооружена, чтобы растормошить зрителя в любой части перепуганного мира...
подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *