Рецензия на фильм «Одной безумной ночью» (film It Only Takes a Night) (4562)

Режиссерский дебют стендап-комика Каллэна Дарлика, напоминающий «Секс в большом городе»…

«Одной безумной ночью» - полнометражный дебют австралийского режиссера, сценариста и стендап-комика Каллэна Дарлика (его первой работой был короткометражный фильм Runner, впервые показанный на кинофестивале в Сиднее). Несмотря на то что по сюжету герои практически не покидают Лондон, фильм был полностью снят в Западной Австралии, в городе Перт, сильно напоминающем по архитектуре и атмосфере британские пейзажи. В главных ролях - Элайза Тейлор, Джордж Пуллар, Санаа Шейк, Ариэль О’Нилл, Ана Ика, Чарльз Граундс, Хайме Урета, Блейк Ричардсон, Том О’Салливан, Алекс Арко. Хронометраж - 01:34. Премьера (мир) - 14.07.2023. Цифровой релиз - 20.10.2023. Оценка www.kino-nik.com 6/10

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: Руби (Элайза Тейлор) поправляет прическу и начинает рассказ. Примерно месяц назад она подготовила идеальное свидание для трехлетней годовщины - совместный вечер в одном из лучших лондонских спа-центров. По мнению Руби, бойфренд Ангус (Блейк Ричардсон) выбрал этот день для долгожданного предложения о помолвке, поэтому все должно пройти идеально. Но ее планам не суждено осуществиться: Ангус опоздал на свидание, а когда явился, то с порога заявил, что им нужно расстаться. Да, прямо сегодня...  
Целый месяц Руби не могла найти себе места - она не выходила из дома, пила много вина, отказывалась открывать шторы и игнорировала любые проявления заботы от лучших подружек. Но Софи (Ариэль О’Нилл), Эмма (Санаа Шейк) и Нина (Ана Ика) не готовы сдаваться. Однажды они заявляются в квартиру Руби и не уходят до тех пор, пока та не соглашается на прогулку. Вечер плавно переходит в ночь, и вот четыре девушки уже покидают ресторан, чтобы отправиться в ночной клуб, где им предстоит столкнуться с чередой невероятных случайностей, новыми знакомыми и некоторыми старыми (не)приятелями…   
По словам Дарлика, идея сценария появилась в ходе размышлений о событии, произошедшем с его другом: однажды ему позвонили с телевидения и предложили делать свое комедийное шоу. Тогда буквально в одно мгновение жизнь приятеля навсегда изменилась. Дарлик задумался о важности таких спонтанностей, напрямую влияющих на течение жизни, и решил придумать комедийную историю с несколькими персонажами, которые бы на протяжении одной ночи сталкивались с разного рода неожиданностями, в конечном счете приводящими к счастливому исходу.   
Фильм Каллэна Дарлика идеально вписывается в череду добрых и немного наивных романтических комедий нулевых в духе «Отпуска по обмену», «Свадебного переполоха» и «Дневника Бриджит Джонс». Если избавиться от упоминания популярных социальных сетей и стремления одной из героинь снимать все происходящее на видео, то легко представить, будто фильм был снят несколько десятилетий назад, - образы героев настолько универсальны, что теряют отпечаток времени. Но больше всего «Одной безумной ночью» напоминает о «Сексе в большом городе» - четыре девушки, четыре любовные истории, одна ночь и миллион возможных вариантов развития событий. Впрочем, 90-минутный фильм запросто мог бы стать пилотным выпуском своего оригинального сериала - все персонажи здесь настолько харизматичны и обаятельны, что расставаться с ними после всего лишь одной безумной ночи было даже немного грустно.  
Каллэн Дарлик признавался, что некоторые шутки не были прописаны в оригинальном сценарии, а были актерской импровизацией - режиссеру казалось, что если команда будет действовать в суровых рамках, заданных сценарием, то фильм потеряет желаемую легкость. И правда, когда героиня Ариэль О’Нилл заходит в квартиру Руби, находит там на столе коробку с хлопьями и подкидывает один из шариков, чтобы поймать его и съесть, она так искренне радуется удаче, что сложно поверить, будто это было задумано изначально или сложилось в результате множества дублей. А сколько еще таких экспромтов возникло во время съемок? Что еще смогла поймать камера в процессе? (Яна Телова)   
РЕЗЮМЕ: в прокате фильм Каллэна Дарлика оказался в одно время с новой работой Вуди Аллена. Его «Великая ирония», как ни странно, тоже посвящена роли случайности, способной в мгновение ока полностью изменить чью-то жизнь. Оба фильма завершаются выстрелом, который, вопреки всему, не приводит к трагедии. Дарлик и Аллен как бы намекают: не бойтесь случайностей, даже если поначалу они кажутся роковыми, немного зловещими или доводят до слез. Это всего лишь часть нашей жизни.  

подготовил Николай Лежнев

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *