Рецензия на фильм «На грани безумия» (Spinning Man) (1958)

Сценарист замечательного полнометражного мультфильма "Тайна Коко" Мэттью Олдрич создал экранную адаптацию детективного романа "Закрутившийся мужчина" Джорджа Харрара для одноименного фильма Симона Кайзера, который адаптировали для нашего проката с более броским названием "На грани безумия". В главных ролях - Пирс Броснан, Гай Пирс, Минни Драйвер, Александра Шипп, Одейя Раш, Кларк Грегг, Джейми Кеннеди, Стерлинг Бомон, Фрея Тингли, Карло Рота. Бюджет - $8 500 000. Хронометраж - 01:40. Мировая премьера - 14.06.2018. Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: респектабельная жизнь профессора философии Эвана Бирча (Гай Пирс) начинает рушиться по мере того, как появляются подробности о его неподобающем поведении со студентками. В довершении ко всему герой становится центральным подозреваемым в деле об убийстве одной из слушательниц его курса...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: сценарист замечательного полнометражного мультфильма "Тайна Коко" Мэттью Олдрич создал экранную адаптацию детективного романа "Закрутившийся мужчина" Джорджа Харрара для одноименного фильма, который адаптировали для нашего проката с более броским названием "На грани безумия". Для съемки ленты пригласили шведского режиссера Симона Кайзера, работавшего в последние годы над сериалами для европейского ТВ. В его распоряжении оказался крепкий актерский состав в лице Гая Пирса («Секреты Лос-Анджелеса», «Помни») в роли преподавателя философии лингвистики, Минни Драйвер («Приговор», «Идеальный муж») в качестве умной и любящей жены-домохозяйки и Пирсом Броснаном («Иностранец», «Афера Томаса Крауна»), представляющим проницательного жесткого детектива. Однако, эта лента оказалась своеобразным фантиком без конфеты, разыгрывающим зрителя, но не удивляющим его.
По сюжету "На грани безумия" на озере пропадает девушка-подросток (Одейя Раш - «Леди Бирд»). Профессор Ивэн Берч (Гай Пирс) оказывается в круге подозреваемых после опроса свидетелей. У Бирча есть пара проблем: во-первых, он страдает странными расстройствами памяти, причудливо деформирующей все то, что с ним происходило, во-вторых, герой Пирса питает какой-то снобистский, с определенным интеллектуальным душком скептицизм к правде, потому что ему кажется, что человеческий разум вряд ли способен к восприятию объективной правды. Жена Бирча Эллен (Минни Драйвер) очень хорошо вписывается в картину мира их семьи, она крепко стоит на двух ногах на земле и не пребывает в отличие от своего экзальтированного муженька в наигранном духовном кризисе. Полицейский детектив Маллой (Пирс Броснан), начиная вести расследование, сталкивается со стеной агрессивного сопротивления Бирча относительно содействия следствию. В итоге профессор оказывается в очень сложной ситуации одержимости своими почти подростковыми фантазиями и попытками поиска оправданий для жены, подозревающей его в связях со студентками. Кроме того, герой Пирса постоянно проигрывает в диалогах уверенному и проницательному Маллою, ему кажется, что детектив уже основательно покопался в его прошлом и с удовольствием манипулирует им. Любопытно, что истории о похотливом интеллектуале-преподавателе, цитирующем Витгентштейна и высидевшем собственный многостраничный опус с говорящим названием "Что такое философия?" у Симона Кайзера в "На грани безумия" не получается. Синопсис картины очень напоминает сюжет ленты братьев Ларье "Любовь - это идеальное преступление". Даже в таких мелочах, как устаревший автомобиль - Ивэн Берч ездит на сером Volvo, а герой Матье Альмарика рассекает на..."Ладе-Калине". Но...создается впечатление, что шведский режиссер просто не понимает, как ему правильно закрутить интригу триллера - Кайзер отходит от мрачного развития в сторону многословных диалогов, которые делают Берча заигравшимся неуравновешенным типом со странным прошлым. О самом прошлом Берча авторы для создания напряженности сознательно умалчивают до самого третьего акта. Причем сценарий Олдрича так и оставляет открытым вопрос об отклонениях главного героя. То, что можно было раскрыть через его амурные похождения с мулаткой Анной (Александра Шипп - "Убить за лайк", "Люди Икс: Апокалипсис") или сложные отношения с его женой, практически полностью остается за пределами истории. Роль Минни Драйвер сводится только к оживленному поиску доказательств для оправдания своих страданий и открытию у мужа очередного сексуального рецидива...
РЕЗЮМЕ: авторы "На грани безумия" стараются заинтриговать зрителя и создать некий эмоциональный резонанс, который вызывала одна из лучших лент Гая Пирса "Помни", но профессора-загадки из Ивэна Бирча в этом, спотыкающемся на обе ноги нуаре, не получается. Только благодаря актерскому дуэту Гая Пирса и Пирса Броснана "На грани безумия" удается поддержать интерес зрителей к искусственно замысловатой сюжетной линии...
подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *