Рецензия на фильм «Как разговаривать с девушками на вечеринках» (How to Talk to Girls at Parties) (1959)

Сумбурный и шаблонный, но зато обаятельный и стильный романтико-фантастический фарс о любви панка 1970-х и девушки из космоса, поставил режиссер Джон Кэмерон Митчелл. И вдохновлялся он одноименным рассказом Нила Геймана, автора "Звездной пыли", "Американских богов" и многих других знаменитых книг. Эту картину стоит посмотреть ради Николь Кидман, которая упивается образом властной панк-фурии. В ролях: Эль Фаннинг, Алекс Шарп, Рут Уилсон, Мэтт Лукас. Хронометраж - 01:42. Мировая премьера - 21.05.2017. Премьера (РФ) - 31.05.2018. Премьера в Украине - 08.02.2018 (ArtHouse Traffic). Цифровой релиз - 19.06.2018. Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: в 1977 году лондонские панки-старшеклассники после подпольного концерта пытаются найти дом, где проходит афтерпати. Заблудившись, ребята набредают на странную вечеринку, в которой участвуют молодые люди, одетые в причудливые костюмы шести разных цветов. Самый романтичный из панков, художник Энн (Алекс Шарп), набирается храбрости и заговаривает с девушкой по имени Зэн (Эль Фаннинг). Поначалу Энну кажется, что он имеет дело с «чокнутой» американкой, но со временем парень понимает, что подружился с пришелицей из космоса, которая на Земле проездом вместе со своей семьей и пятью другими кланами...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: американский постановщик, сценарист и актер Джон Кэмерон Митчелл сделал себе имя на провокационных, нарочито сексуальных проектах вроде трансгендерного рок-мюзикла «Хедвиг и злосчастный дюйм» и порнографической трагикомедии «Клуб Shortbus». Однако в 2010-м Митчелл отошел от своей привычной стези и снял семейную драму «Кроличья нора», которая принесла Николь Кидман номинацию на «Оскар». Его новая работа «Как разговаривать с девушками на вечеринках» – это возвращение к прежнему разухабистому стилю Митчелла, но без порнографического секса и с добродушной ностальгией по эпохе панка. Все-таки режиссеру уже 55 лет, и возраст, очевидно, берет свое. Чтобы определить жанр ленты, нужно выстроить в ряд много прилагательных. Это романтическая фантастическая музыкальная молодежная фарсовая трагикомедия с элементами сатиры, семейной драмы и секс-комедии. Как все это уместилось в кино продолжительностью 100 минут? С трудом и с сумбуром. Художественного пика лента достигает в тех сценах, где она не пытается охватить необъятное. Например, в музыкальном фрагменте, где Зэн вытаскивают на сцену и она вместе с Энном выдает забойный панк-роковый номер. Или в позднейшем фарсовом эпизоде, где лондонские панки под командованием авторитетной заводилы Боадицеи (Николь Кидман) штурмуют особняк инопланетян, потому что думают, что имеют дело с тоталитарным культом, который силой удерживает своих членов. Панки панками, но британцы есть британцы, и в самый жаркий момент ребята объявляют перерыв на чай.
Подобные сцены, преимущественно комичные, позволяют получить удовольствие от картины как от курьезного зрелища. Однако они не поднимают «Как разговаривать с девушками на вечеринках» выше того, чем фильм является по своей сути – тривиальной «мимимишной» историей о любви с первого взгляда между земным парнем и инопланетянкой. Таких лент в романтической фантастике немало, и ничего содержательного или оригинального картина Митчелла к жанровым штампам не добавляет. Наоборот, она почти полностью полагается на стереотипы и на очевидные шутки, разве что с фирменным митчелловским секс-вывертом. Так, возглавляет пришельцев существо, которое одевается как женщина, но говорит мужским голосом.
Свой главный «ложный шаг» лента совершает, когда погружается в склоки между пришельцами и вдается в подробности их смехотворно устроенного общества. Романтическое кино – тем более романтическая комедия – всегда выигрывает, когда уделяет максимум внимания главным героям и оттесняет все прочее на второй план. Кульминация же «Как разговаривать с девушками на вечеринках» поступает наоборот. Она выводит на авансцену инопланетную политику и надеется, что зрители будут переживать за то, до чего им реально дела нет. В контексте картины это кажется натужной попыткой придать драматизм и даже трагизм повествованию, которое прекрасно бы «работало» как позитивный ромком. Поскольку серьезность с фарсовостью сочетается плохо, затянутый финал ленты оказывается ее самой слабой частью.
Что касается визуального стиля фильма, то Митчелл одел лондонцев как классических британских панков, а инопланетян – как завсегдатаев подпольных секс-клубов, разве что латекс на них разноцветный, а не черный. Выглядит это пестро, контрастно и забавно, но ни капли не неожиданно и сугубо на любителя.
К ведущим актерам ленты не придраться. Эль Фаннинг безупречно изображает девушку не от мира сего, кинодебютант Алекс Шарп обаятелен и убедителен в роли чувствительного девственника, а Николь Кидман упивается образом властной панк-фурии. Спецэффекты же, наоборот, слабые и аляповатые. Это небольшая беда для ленты, которая не полагается на визуальные трюки, но она добавляет лыко в строку, когда решаешь, какой оценки фильм заслуживает. (Борис Иванов)
подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *