Рецензия на фильм «Манифесто» (Manifesto) (1646)

В фильме немецкого режиссёра Джулиана Розефельдта, своеобразном путешествии по истории искусства XX века, знаменитая Кейт Бланшетт играет сразу 13 ролей. И судя по всему, делает это из альтруистических побуждений - ведь бюджет картины составляет всего 90 тысяч евро. В ролях - Эрика Бауэр, Руби Бустаманте, Карл Дитрих, Мари Борковски Фоэдровиц, Эа-Джа Ким, Марина Майкл, Ханнелор Олендорф, Оттокар Сачсе, Ральф Темпель. Хронометраж - 01:35. Мировая премьера - 09.12.2015. Премьера в Украине - 15.06.2017. Релиз DVD - 15.08.2017. Оценка www.kino-nik.ru 6/10

kinopoisk.ru

О ЧЕМ КИНО: "Манифесто" — это путешествие по истории искусства XX века. В фильме встречаются Малевич и Джармуш, Кандинский и Годар, а их знаменитые манифесты произносят 13 героинь нашего времени. Вернисаж и похороны, семейный ужин и мусорная свалка, новостная студия и панк-вечеринка становятся сценой для 13 вдохновляющих высказываний о свободе и новаторстве, о политике и искусстве, о любви и смерти...4545
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: что искусство представляет собой в современном мире? Какое значение оно имеет для нашего времени? Какую функцию оно несет общества? И есть ли оно вообще? Философия искусства — это одна из самых сложных для кино. Режиссеру и сценаристам необходимо дать анализ и донести мысль до зрителя понятным и доступным образом. Попытку понять и осмыслить проблему искусства сделал режиссер Джулиан Розефельдт в фильме-инсталляции "Манифесто».
Зрителю предлагаются тринадцать историй. Тринадцать героинь. Каждая отличается от другой социальным положением, профессией, занятием. Всех их объединяет одно. Посредством цитат великих деятелей искусства они пытаются донести до мира, когда и где рождается искусство, какой смысл в него вкладывается и есть у него будущее.989
Говоря об игре актёров, остается оценивать только игру Кейт Бланшетт, сумевшей вжиться сразу в тринадцать разных образов, начиная с жуткого бомжа и панк-рокерши и заканчивая балетмейстером и учительницей начальных классов. В каждом образе была воплощена уникальная героиня со своими заботами и привычками, в жизни которой огромное значение искусство. Эти образы олицетворили обычных современных людей, голосом которых говорили великие философы, писатели, художники, пытающиеся понять искусство.545
Перед просмотром обычный зритель должен быть морально готов к тому, что ему предстоит увидеть классический артхаус, в котором, чтобы понять, нужно домысливать. Режиссёр Джулиан Розефельдт снял оду искусству, в котором посредством обыденной реальности и задействованных в историях героинь рассуждает над темой искусства. Фильм буквально напичкан символами. К примеру, наиболее сильное впечатление на меня произвел эпизод с поездкой одной из героинь на мотоцикле на работу, когда параллельно была показана серая, типовая, лишенная духовного начала современная архитектура, а на заднем плане автор призывал отказаться от красоты.
Нестандартность фильма также проявилась в его сценарии. Дело в том, что, по сути дела, «Манифесто» являет собой один большой монолог, состоящий из цитат великих философов, рассуждающих на тему современного искусства. Этот монолог строят героини, сыгранные Кейт Бланшетт. Поскольку вдаваться в детали сюжета не имеет смысла, поскольку сюжета как такового нет, то лишь поделюсь мыслями касательно мысли, которую хотел передать нам автор. Рассуждая над темой искусства, автор приходит к выводу, что искусство рождается в эпохи колоссальных перемен, революций, перестановок в человеческом сознании и ценностных ориентирах. Искусство, по его мнению, не умирает, а живет, причем всегда использует новые формы, никогда не прибегая к старым. Очень важно искусство прививать молодому поколению, так как только от него зависит его процветание.4545
РЕЗЮМЕ: у обычного зрителя фильм после просмотра оставит смешанные чувства, однако не следует относиться к картине предосудительно, поскольку она оставляет огромную порцию пищи для размышления. Пожалуй, это самое главное достоинство «Манифесто», поскольку зрителю предстоит домыслить идею автора, постараться понять, какой смысл лежал в той или иной детали. Одним словом, «Манифесто» — это высокое интеллектуальное кино.45454
МАНИФЕСТЫ: Ситуационализм/Бомж — Занимательный манифест. Нет товарам и идее потребительства. Нет продажам. Нет Че Геваре как товарному знаку. Нет превращению идеи в прибыльное производство.
Футуризм/Брокер — Отказ от прошлого. Никаких традиций. Никакого наследия. Никаких мыслей о замедлении. Только скорость. Только будущее. Только бесстрашие. Только необычные формы. «Страдание человека для нас не интереснее, чем страдание электрической лампочки».Это далеко от меня. Я есть корень. Я есть цветок. Во мне есть страдание. Страдание есть я.3434
Архитектура/Рабочий — Устранить дворцы, площади, музеи. Понастроить современных зданий. Побольше прямых дорог и светящихся аркад. Это отсутствие красоты. Это упадок.35435
Супрематизм, конструктивизм/Ученый — «Искусство должно идти не к сокращению или упрощению, а к сложности. Венера Милосская — наглядный пример упадка. Это не настоящая женщина, а пародия». Казалось бы, усложнение — хороший и правильный путь. Но полный отказ от натурализма ради красочных форм — это так же низко, как полный натурализм. Золотая середина в этом поединке — наше все.
Дадаизм/Оратор на похоронах — Единственное не мимолетное слово — это слово «смерть». Ничто. Искусство — это ничто. Рационализм — ничто. Логика — ничто. Идолы — ничто. Разрушить эстетику. Не достигнуть ничего. Быть никем. Нет войне. Нет буржуазии. Это то, к чему я когда-то дойду. Тогда, когда больше не нужно будет искать наслаждения.4545
Поп-арт/Консервативная мать — Искусство в товарах. Искусство в конфете. Искусство в индейке. Искусство в автозаправке. 4545
Стридентизм, креационизм/Панк — Жить сегодняшним днем. Прошлое — это падаль. Будущее мы отдаем на съедение хиромантам.
Вортицизм, абстрактный экспрессионизм/Генеральный директор на частной вечеринке — Вместо того чтобы возводить соборы Христу, человеку или жизни, мы превращаем в соборы себя и наши чувства. Изобретать новые формы. Использовать внутреннее и внешнее. 4546
Мерц, перформанс/Хореограф — «Очистим мир от интеллектуальной, профессиональной и коммерческой культуры! Поддержим реальность без искусства, понятную всем народам! Не только критикам, но и дилетантам, и профессионалам».
Сюрреализм, спационизм/Кукольник — Сон как решение коренных проблем жизни. Логика как путь. Уснуть, чтобы понимать. kinopoisk.ru
Концептуализм/Телеведущая — Современное искусство — подделка. Люди — подделка. Идея — это самый важный аспект произведения. 6788
Кино/Преподавательница — «Ничто не оригинально. Вы можете красть все, что находит отклик в вашем вдохновении и питает ваше воображение»
Коля в шлеме подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *