Рецензия на фильм «Над глубиной: Хроника выживания» (Cage Dive) (1645)

"Я всегда с собой беру видеокамеру"

Австралийский режиссер-дебютант Джералд Рашионато, наверное, знает об акулах не понаслышке. Но эти знания не помогли ему сделать добротное кино, главным недостатком которого можно считать псевдо-документальную подачу. После подобных фильмов многие из кинотеатра выходят с больной головой и рябью в глазах. В главных ролях - Джоэль Хоган, Джош Поттхофф, Меган Пета Хилл, Пит Вэлли, Марк Фелл, Кристофер Коллен, Тара Рэйт. Хронометраж - 01:20. Мировая премьера - 25.02.2017. Премьера в Украине - 17.08.2017 (Parakeet film). Оценка www.kino-nik.ru 6/10

2-5

О ЧЕМ КИНО: три американских студента решили записать на видео свой экстремальный отдых: глубоководное погружение в клетке к большой белой акуле в Южной Австралии. Весёлое приключение — такой забавой это казалось для друзей. Но катастрофический поворот событий расставил всё по своим местам: друзья оказались в открытом море наедине с большой белой акулой...2-4
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: фильм режиссера-дебютанта Джералда Рашионато если чем и отличается от своих собратьев по "акульей" теме, то это своей псевдо-документальной подачей. Картина состоит из любительских съемок с разных камер, в том числе и телефонных. Иногда это подано как записи во время научных исследований или съемок сюжетов. Но какая интрига может быть в фильме, в котором звучит следующий понятийный ряд - "группа туристов", "студенты из Калифорнии", "погружение в клетке", "белые акулы"? Поглядишь на постер и уже все ясно. Качество фильма сносное, но та же "Синяя бездна" Йоханнеса Робертса по сравнению с "Над глубиной" - это просто шедевр. У Робертса хотя бы цельная линия, не дергается камера, какой-то квест и на дно в клетке опускаются симпатичные девушки в купальниках. А в ленте Рашионато - от Паркинсона не трясет только новостные сюжеты, да те моменты, где камеру поставили на плоскость ( иногда возникает вопрос - зачем? ). 2-82-12После половины фильма, в которой не происходит ровным счётом ничего, герои оказываются в воде и просто барахтаются, с постоянно трясущейся включенной камерой. Кто же снимает всю это на камеру? Объяснений нет. Неужели, кто-то верит, что человек сможет целый день держать включенную камеру в руках над водой, когда рядом плавают акулы. Возможно, камера прикреплена к голове студента-оператора, но остальные актеры смотрят почему-то мимо снимающего, как будто он её держит в руке, сбоку... Наступление ночи - это просто жесть, потому что абсолютно ничего не видно, а камера не перестает трястись ночью. После долгого нахождения в воде, герои, конечно, начинают тупить. Когда появляется шанс на спасение, один из персонажей сразу вспоминает о пиве. Безусловно, это единственное, о чем нужно думать, когда рядом плавают акулы. Не иначе как для завлечения кинозрителей создатели зачем-то предупреждают о сценах насилия и ставят рейтинг 18+. Не стоит этому верить - акулу покажут всего один раз, да и то в начале. Возможно, ограничение по возрасту позволит сохранить детское здоровье - после подобных фильмов многие из кинотеатра выходят с больной головой и рябью в глазах.2-22-102-112-7
РЕЗЮМЕ: и все же...Несмотря на шаблонность, дерганье камеры и некоторые никому не нужные моменты, касающиеся личной жизни героев, следует сказать, что "каша" из финальных кадров, может произвести на неопытных киноманов жутковатое впечатление. Если погрузиться в воду и на минуту представить. что это не актеры, муляжи и клюквенный соус в кадре - то становится жутко. Смерть бывает разной, и хорошая смерть - когда все происходит одномоментно. А когда акула пробует тебя "на зуб" - вот ничего в этом хорошего нет....
Коля в красно-белом Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *