Рецензия на фильм «Королевство зверей» (film Le règne animal) (4596)

Пока мир боролся с пандемией COVID-19, французский режиссер Тома Кайе представлял себе другой вид коронавируса, который он придумал еще до кризиса. В «Королевстве животных» загадочная болезнь охватывает Францию, открывая на генетическом уровне что-то, что заставляет людей превращаться в гибридных существ. Мутации происходят медленно и в некоторой степени непредсказуемо: у одного человека могут вырасти перья, и он в течение нескольких недель будет наблюдать, как его руки превращаются в крылья, в то время как у другого вырастает чешуя, и он начинает скользить, как змея. В главных ролях - Ромен Дюрис, Пол Кирхер, Адель Экзаркопулос, Том Мерсье, Билли Блэйн, Ксавьер Обер, Саадиа Бентайеб, Габриэль Кабальеро, Илиана Хелифа, Поль Мугуруза. Хронометраж - 02:10. Премьера - 17.05.2023 (Каннский кинофестиваль). Премьера (мир) - 04.10.2023. Цифровой релиз - 30.11.2023. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: появилась новая болезнь: отдельные люди начали мутировать в животных. Повар Франсуа (Ромен Дюрис) и его сын-старшеклассник Эмиль (Пол Кирхер) лишились таким образом жены и матери - та стала безмолвным волосатым чудищем, заточенным в специальную клинику. Когда её отправляют в филиал на юге Франции, Франсуа с Эмилем едут следом, причём последний вскоре замечает, что у него растут когти… 

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: за последние несколько лет вышел ряд фильмов, в которых молодые люди перевоплощаются в странных существ. Это могут быть оборотни («Когда животные видят сны») или русалки («Море сводит с ума»). В малайзийском ужастике «Тигровые полосы» девушка-подросток также открывает животное внутри себя, как символ изменений, которые претерпевает человеческое тело на пути к взрослой жизни. Телесный ужас и взросление идут рука об руку. В принципе, «Королевство зверей» тоже идет  в этом направлении, хотя и не сразу. Это также лишь одна из двух основных тем, которые проходят через всю историю и в которой время от времени акценты меняются.    
  Другая основная тема касается того, как социум относится к этим людям-животным. Потому что, хотя Франсуа (Ромен Дюрис) и другие выступают за достойное обращение с загадочными существами и настаивают на том, чтобы жить с ними в мире, другие реагируют крайне негативно. Эмиль (Пол Кирхер) уже видит историю по-другому, сообщая школе, что его мать умерла. Режиссер Тома Кайе использует этот мотив, чтобы пропагандировать принятие. По сравнению со многими фильмами о мутантах последних лет, встреча с животными здесь становится метафорой общения с людьми, которые отличаются от других. «Королевство зверей» может быть фантастической драмой, но она затрагивает более повседневные проблемы, такие как ксенофобия. Этот фильм представляет собой едва скрытый призыв к открытости, уважению и мирному сосуществованию  в сочетании с экологическим посланием.   
 Любой, кто надеется, что большая тайна когда-нибудь будет раскрыта, все равно уйдет с пустыми руками. Речь идет совсем не об этом. И все же «Королевство зверей», стал замечательным фильмом, в котором есть очень красивые сцены. Это касается как отношений отца и сына, которые меняются по ходу фильма, так и эпизодов, когда Эмиль знакомится с другими животными существами. Драма, мировая премьера которой состоялась в каннском разделе «Особый взгляд» в 2023 году, описывает, как кто-то стоит между двумя мирами и не знает, где он находится. Поиск чего-то человеческого в животных идет рука об руку с поиском самого себя.   
  Это предсказуемо, но не банально. Вместо того, чтобы заставлять публику мучиться, Тома Кайе полагается на поэзию и на сильный актёрский ансамбль. После появления в фильме «Старшеклассник» Пол Кирхер показывает , что он один из лучших молодых талантов Франции. Что особенно впечатляет, так это его диапазон. Иногда он играет неуклюжего аутсайдера, иногда демонстрирует животную силу, а его характер постоянно меняется. Но Ромену Дюрису также время от времени приходится демонстрировать свой актерский класс как человека, который борется за счастье своей семьи. «Королевство зверей» завершается  кадрами южных французских лесов, в которых есть что-то архаичное и первобытное и которые показывают нам мир одновременно фантастический и знакомый…. 


РЕЗЮМЕ: фильм мог потребовать значительного количества визуальных эффектов, но Тома Кайе в основном придерживается подхода М. Найта Шьямалана, то есть он предлагает больше, чем показывает. Несмотря на это, режиссер готов пойти рисковать на пути к эмоциональной истине, которую он ищет. Споткнись он хотя бы на мгновение, и весь фильм может показаться глупым, и именно поэтому тот факт, что он работает, еще более замечателен. 

Николай Лежнев 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *