Рецензия на фильм “Король Лев” (The Lion King) (2439)

Новый “Король Лев” наверняка соберёт свой миллиард и вообще покажет себя в прокате молодцом. С технической точки зрения перед нами настоящий шедевр, предтеча следующей большой революции в кино. Картину Джона Фавро обязательно стоит посмотреть в кинотеатре, чтобы понять, на что способны современные технологии. Таком, например, как “Планета кино” в ТРЦ Blockbuster. В главных ролях (озвучка) - Павел Скороходько, Назар Заднепровский, Иван Розин. В главных ролях (оригинальная озвучка) - Дональд Гловер, Сет Роген, Билли Айкнер, Бейонсе Ноулз, Кигэн-Майкл Ки, Чиветель Эджиофор, Джон Оливер, Джон Кани, Элфри Вудард, Джи МакКрэри, Шахади Райт Джозеф, Пенни Джонсон. Хронометраж – 01:58. Рейтинг PG. Мировая премьера – 12.07.2019. Премьера в Украине – 18.07.2019 (B&H film distribution) Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: львёнок Симба должен был стать королём после своего отца Муфасы, но из-за коварства злобного дядюшки Шрама сделался изгоем. Позабыв о своём предназначении, Симба живёт в компании суриката Тимона и кабана-бородавочника Пумбы и ни о чем не беспокоится. Но встреча с подругой детства Налой заставляет Симбу задуматься о настоящем доме. Юный лев должен вспомнить, кто он на самом деле, бросить вызов дяде и остановить его жестокое правление…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: вышедший в 1994 году «Король Лев» по сей день остаётся самым кассовым в истории кино мультфильмом, нарисованным от руки. Он завоевал два «Оскара» и положил начало целой франшизе — с тех пор её пополнили ещё два мультфильма и два мультсериала. Он лёг в основу мюзикла, который с успехом ставят по всему миру уже больше двадцати лет.
«Король Лев» Джона Фавро — логическое продолжение другого диснеевского ремейка: снятой им же «Книги джунглей». Адаптируя приключения Маугли, съёмочная группа воссоздала всю красоту индийских джунглей на компьютере. Но в «Книге джунглей» Фавро и компании приходилось снимать в павильоне актёра, сыгравшего Маугли. А при работе над «Королём Львом» отпала необходимость пользоваться зелёным экраном, мучиться с натурными съёмками и совмещать отснятые в реальном мире кадры с компьютерной графикой. Весь фильм, от первого до последнего кадра, снят внутри нарисованной на компьютере виртуальной реальности. Строго говоря, картину нельзя назвать «игровой» или «живой» — это, скорее, очень реалистичный мультфильм. Фавро сравнил свою версию «Короля Льва» с многопользовательской трёхмерной игрой в открытом мире, в которой игроки… снимают кино. Внутри виртуальной Африки съёмочная группа могла творить что угодно — менять ракурсы и освещение, фокусировать крупный план на одном конкретном животном, переставлять массовку. И всё это выглядит очень убедительно. Итоговая картинка словно взята из документалки National Geographic (кстати, этот канал тоже принадлежит Disney) о жизни обитателей саванны. Звери ведут себя как живые, они играют, резвятся, урчат, а в момент опасности прижимают уши.
«Король Лев» Фавро — торжество технологий, доказывающее, что абсолютно достоверный фильм можно целиком снять в виртуальной реальности, не сделав ни одного кадра в обычном мире. Но демонстрация технического прогресса — это, пожалуй, единственное, что оправдывает существование нового фильма. В творческом смысле новый «Король Лев» не представляет никакой самостоятельной ценности — это точная калька с оригинала. Фавро так дословно передал дух и букву первоисточника, что некоторые сцены выглядят покадровым воспроизведением старого мультфильма. Логику режиссёра понять можно. «Король Лев» был так близок к идеалу, что любую попытку вмешательства в него расценили бы как святотатство. Вздумай Фавро отдалиться от оригинала, и мы с вами первые подняли бы его на вилы. Поэтому он просто переснял классический мультфильм. И, казалось бы, всё удалось. Все знакомые сцены работают, как и в первый раз. Представление Симбы собравшимся зверям, бегство буйволов в каньоне, гибель Муфасы (это же не спойлер, верно?), «хакуна матата» — эти моменты вновь пробирают до глубины души. И всё же новый «Король лев» оставляет гораздо меньше эмоций.
Крайне сложно превзойти оригинал, если пытаешься покадрово его переснять. Временами хвалёная реалистичность идёт картине даже во вред. В старом «Короле Льве» мультяшные звери говорили и вели себя как люди, обладали человеческой мимикой, делали отсылки к популярной культуре, и это выглядело органично.
Но если заменить мультяшную картинку реалистичной, возникает диссонанс. Пока звери молчат, картинка похожа на документалку из цикла «Планета Земля», но стоит кому-то раскрыть пасть, как вся достоверность летит Пумбе под хвост. Мы же знаем, что реальные звери не разыгрывают шекспировских сцен, не говорят на идеальном английском, не поют песни и, как правило, не танцуют. Попытка реалистично изобразить звериные морды привела к тому, что персонажи способны передавать куда меньший спектр эмоций. Мультяшный Симба обладал человеческой мимикой, а киношный весь фильм ходит с одним и тем же выражением морды. Настоящие львы не могут хмуриться, подмигивать или корчить гримасы. А антилопы не могут зажигательно танцевать, поэтому вместе с мимикой персонажей потускнели и музыкальные номера: они стали приближёнными к реальности, приземлёнными, скучными. И если Circle of Life оказался почти покадровым воспроизведением оригинала, то I Just Can’t Wait to Be King и Be Prepared изрядно теряют из-за того, что Фавро не может позволить себе гротеска и абсурдности первоисточника. The Lion Sleeps Tonight и Can You Feel the Love Tonight не оказывают прежнего воздействия, поскольку в ремейке их зачем-то перенесли их с ночи на день. Впрочем, великолепные песни, доставшиеся фильму от оригинала, по-прежнему вызывают сильнейшие эмоции. Если бы ещё Фавро не урезал их хронометраж…
Джон Фавро назвал «Короля Льва» «кульминацией диснеевских адаптаций классики» и признался, что отметил для себя в оригинале порядка шестидесяти моментов, которые обязательно должны появиться в ремейке. Но на обвинения в покадровой пересъёмке первоисточника он поспешил добавить, что внёс кучу изменений в сюжет.
Фавро не солгал, но главное отличие его картины от оригинала кроется в том, что она длится на полчаса дольше — за счёт добавленных диалогов и расширенных экспозиций. Принципиально нового в фильме не так много — сюжет лишь чуть лучше проясняет взаимоотношения между Муфасой, Сараби и Шрамом, старается больше показать Налу и объясняет, почему молодая львица оказалась одна в джунглях вдали от земель прайда. Сценарий вообще попытался сделать Налу едва ли не ровней Симбе — традиционная дань сильным героиням в современном кинематографе, которая в данном случае, к счастью, выглядит органично.
РЕЗЮМЕ: новый «Король Лев» наверняка соберёт свой миллиард и вообще покажет себя в прокате молодцом. С технической точки зрения перед нами настоящий шедевр, предтеча следующей большой революции в кино. Картину обязательно стоит посмотреть в кинотеатре, чтобы понять, на что способны современные технологии. Но в плане сюжета ничего нового фильм нам не расскажет. Это простое повторение знакомой истории, утратившее часть достоинств именно из-за совершенства этих самых технологий…
подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *