Рецензия на фильм «Китти киллер» (film Kitty the Killer) (4662)

Тайский экшен о мести с тарантиновским оттенком…

Рекламный слоган фильма Ли Тхонгкхама, гласящий, что перед нами «экшен в стиле молодого Тарантино», не обманывает. В новой ленте постановщика хоррора «Проклятие. Дом с прислугой» влияние американского мастера чувствуется практически в каждой сцене. Однако вовсе не его криминальных фильмов 1990-х вроде «Бешеных псов» или «Криминального чтива», а дилогии «Убить Билла», повествовавшей о законспирированной организации наёмных убийц, состоящей в основном из женщин. В главных ролях - Денкхун Нгамнет, Плойпайлин Тхангпрапапорн, Сомчай Кхемклад, Нара Аниват, Сутина Лауамнуайчай, Витхая Пансрингарм, Китапат Понгрыа, Пат Чатбурирак. Хронометраж - 02:00. Премьера (мир) - 22.06.2023. Цифровой релиз - 23.11.2023. Оценка www.kino-nik.com 6/10

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: фильм рассказывает о деятельности секретной организации убийц под названием Агентство. Им управляют Стражи, которые находят и обучают боевым искусствам сирот, превращая девочек в неуязвимых наёмных убийц («кошечек»). Однажды одного из Стражей по имени Кенг (Сомчай Кхемклад) предаёт куратор Агентства. Перед гибелью он успевает выбрать себе преемника - недотёпу-менеджера Чарли (Денкхун Нгамнет), живущего с мамой. Теперь Чарли предстоит самому стать Стражем и заодно помочь «кошечкам» отомстить за смерть своего наставника.
У постановщика из Таиланда Ли Тхонгкхама всё получилось гораздо проще, чем у Тарантино. Будучи не в состоянии придумать что-то новое, он включил в «Китти-киллер» практически все составные элементы фильмов про организации убийц. Тут и тайные общества, и секретные миссии, и опасные сексуальные девушки в коротких юбках и кожаных одеждах, многим из которых нет и двадцати. Не удержался режиссёр и от стилизации под мангу, особенно в сцене, где опытный наставник Макин (Витхая Пансрингарм) рассказывает Чарли историю Агентства. Этот эпизод напоминает первую часть «Убить Билла», в которую Тарантино добавил блестящую анимешную стилизацию о детстве главы якудза О-рен Ишии.
 Не дают покоя тайскому постановщику и лавры «Матрицы». В боевых сценах он активно использует эффект slow-mo и часто злоупотребляет им, что в сочетании с неумелыми анимационными вставками нивелирует напряжение схваток на мечах, оставляя у зрителя впечатление нелепого зрелища. Возможно, режиссёр хотел поиронизировать над самурайскими сценами по примеру Тарантино, однако у него вышел противоположный результат - скорее испанский стыд, чем восторженное «вау».    
«Убить Билла» Тарантино был постмодернистским конструктором, в котором органично сочетались ирония над жанрами и захватывающий экшен, философские размышления о пути воина и трагическая история предательства и мести. В случае «Китти-киллер» тарантиновская насмешка подменяется эксцентрикой таиландской звезды Денкхуна Нгамнета, и это несколько спасает ленту Ли Тхонгкхама от полного провала. Малоинтересное повествование о криминальных разборках внутри Агентства сразу оживает, когда на авансцене появляется персонаж Чарли.

Денкхун Нгамнет отлично играет неуверенного в себе молодого человека, вынужденного терпеть издевательства на работе от склочной начальницы. Но вскоре умирающий Кенг предложит ему стать новым Стражем - куратором женской банды убийц. Герой Нгамнета не умеет постоять за себя, но по законам экшна о боевых искусствах быстро овладевает необходимыми навыками под руководством опытных «кошечек», с одной из которых, Диной (Плойпайлин Тхангпрапапорн), у него завязываются романтические отношения.    
Режиссёру хорошо удались аллюзии на комикс о Супермене, ведь Чарли днём обычный менеджер по продажам, на которого регулярно кричит босс, требуя выполнения плана. Но вечером он сбрасывает офисный костюм и сам становится боссом. Комиксовую составляющую усиливает и магическая сила кольца Кенга, которое он передал Чарли. Кольцо делает неуязвимым того, кто его носит, так что все попытки злодеев одолеть Чарли ни к чему не приводят. С джекичановскими ужимками он парирует атаки, не забывая отпускать остроты в напряжённые моменты боёв.
«Китти-киллер» оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, режиссёр чересчур буквально, по-ученически воспроизвёл все штампы фильмов о секретных отрядах убийц и не сумел преодолеть влияние Квентина Тарантино. С другой же - ему явно удалась сюжетная линия Чарли. Комический талант Денкхуна Нгамнета сообщает иронию многочисленным ситуациям, в которые попадает его персонаж. В Чарли как будто соединились невероятное везение героев Жан-Поля Бельмондо, эксцентрика Джеки Чана и очаровательная наивность амплуа Пьера Ришара. Внушительный хронометраж почти в два часа представляется перебором, ведь картину Ли Тхонгкхама можно сравнить с чемоданом, в который постарались уместить все вещи, но они всё равно норовят вывалиться наружу.


Логичнее было бы снять экшен-комедию об офисном неудачнике, который волей судьбы оказывается в эпицентре шпионских разборок и вскоре открывает в себе способности воина. Однако режиссёр постарался включить в картину всё, что он видел в шпионских фильмах о секретных обществах убийц. Результат вышел очень неоднозначным, хотя поклонники боевых искусств и любители комедийного экшена вполне могут получить от просмотра определённое удовольствие…(Андрей Волков)

подготовил Николай Лежнев 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *