Рецензия на фильм «Кармен» (film Carmen) (4462)

Изнурительная танцевальная лихорадка по мотивам каноничной истории…

Режиссёрский дебют хореографа Бенжамена Мильпье («Чёрный лебедь») подогревал интерес с момента премьеры на кинофестивале в Торонто. Релиз в Северной Америке состоялся весной, но фурора не произвёл. Востребованные таланты Мелисса Баррера («Крик») и Пол Мескал («Солнце моё»), нетривиальный взгляд на исходный материал (новелла Проспера Мериме и опера Жоржа Бизе) пытаются удержать внимание, но пропадают под грузом самонадеянности и неуёмных амбиций постановщика. Зрителя гарантированно будет штормить от попыток вместить в затянутый двухчасовой хронометраж признание в любви к фламенко, остросоциальную драму и визуальные референсы к «Древу жизни» Терренса Малика. В главных ролях - Эльза Патаки, Пол Мескал, Мелисса Баррера, Тара Морис, Росси де Пальма, Николь Да Силва, Каан Гульдур, Ричард Бранкатисано, Бенедикт Харди, Нико Самано. Хронометраж - 01:56. Рейтинг R. Премьера - 11.09.2022 (TIFF кинофестиваль в Торонто). Премьера (США) - 21.04.2023. Оценка www.kino-nik.com 6/10

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: мексиканка Карменсита (Мелисса Баррера) не имеет прошлого и не рассчитывает на будущее. Группа местных головорезов по неясной причине расправляется с танцующей матерью героини - у ее смертного одра девушка обещает отправиться в Лос-Анджелес и построить новую жизнь со свободой самовыражения, которую та не могла себе позволить. Стена на границе пройдена, на девушку и её спутников внезапно нападает отряд карателей. В их число входит Эйдан (номинант на «Оскар» Пол Мескал) - бывший солдат, эмоционально подавленный, чудом уцелевший на войне в Афганистане. Согласившись на подработку в патруле, он отказывается убивать невинных людей и вместо этого спасает Кармен, застрелив напарника.  
 Сюжет практически не интересует Мильпье, поэтому поборники оригинала вновь останутся ни с чем. Уделяя практически всё время изобретательной хореографии, автор теряется и забывает о творческой идентичности, меняет людей на ничего не значащие силуэты. «Кармен» скорее напоминает публичный урок в модной танцевальной академии, неуклюже говорящей языком человеческой пластики и визуальной поэзии.  
Мелисса Баррера хочет славы, но ни предыдущие работы (включая мюзикл «На высоте мечты»), ни тем более эта популярности не принесут. С демонстрацией израненной маскулинности никто не справится лучше Мескала, но даже он едва вывозит заявленное представление. Видимо, остаётся ждать 2040 года, когда выйдет эпический мюзикл Ричарда Линклейтера «Мы едем, едем, едем…» - есть шанс, что там популярный ирландец проявит себя громче положенного. Среди актёрского состава внимание приковывает несравненная Росси де Пальма: муза Педро Альмодовара играет владелицу ночного клуба, специализирующегося на фламенко, доминирует на сцене и добавляет необходимого юмора в засушенное пространство. (Егор Козкин). 
РЕЗЮМЕ: «Кармен» во многом держится на плаву за счёт саундтрека Николаса Брителла («Наследники») с пробирающими струнными. Если другого дебютанта в теории можно было похвалить за радикальность, то Мильпье остаётся посоветовать вообще не вставать за камеру. Его любительский энтузиазм улетучивается спустя полчаса хронометража, заставляя ощущать нехватку настоящей страсти, которую сегодня в кино практически не сыщешь. 

подготовил Николай Лежнев 

 

   

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *