Рецензия на фильм «Графомафия» (1666)

"Нет повести прекрасней для печати, чем повесть о крутильном комбинате"

Авторы этой комедии, Владимир Зайкин и Эдуард Радзюкевич, изрядно потрудились, когда снимали свою картину. Они собрали внушительную звездную труппу, придумали множество визуальных, компьютерных гэгов и подрядили актера и музыканта Ивана Замотаева на сочинение нескольких задорных песен, сопровождающих действие и исполняемых в фильме хором дорожных рабочих. От этого картина стала странным образом похожа на советские детские фильмы "Автомобиль, скрипка и собака Клякса" Владимира Грамматикова и "Айболит-66" Ролана Быкова. Однако труд вдохновению не замена, и усилия авторов ленты не сделали ее смешной. В главных ролях - Гоша Куценко, Даниил Спиваковский, Станислав Дужников, Эдуард Радзюкевич, Юрий Стоянов, Дарья Екамасова, Катерина Шпица, Маргарита Шубина, Аристарх Венес, Дарья Мороз, Владимир Епифанцев. Бюджет - $1 200 000. Хронометраж - 01:30. Премьера (РФ) - 17.08.2017. Оценка www.kino-nik.ru 6/10

1-4

О ЧЕМ КИНО: главный редактор издательства Надежда Павловна (Маргарита Шубина) должна предъявить шефу (Юрий Стоянов) книгу своего сына-писателя (Аристарх Венес), с которым подписан крупный контракт. Поскольку парень не сочинил ни строчки, карьера женщины под угрозой, и редактор решает выдать за творение сына роман о любовных страстях на крутильном комбинате, который принес в издательство полубезумный автор Сизухин (Гоша Куценко). 1-54545"Нет повести прекрасней для печати, чем повесть о крутильном комбинате" считает заботливая мамаша. Но, поскольку Сизухин отсутствовал дома 8 лет, проживая в шалаше с медведем, жена привела нового сожителя, которого затем облапошила на 3 млн.$. Долг теперь перешёл на графомана и он днюет и ночует в издательстве, в наивной надежде получить крупный аванс. 1-111-8Чтобы Сизухин не предъявил претензий, женщина обещает Валерию Хрякину (Даниил Спиваковский) автору романа про маньяков "Опаленные бубенцы" издать его опус, если он заставит коллегу замолчать. Хрякин берет в сообщники приятеля-стэндапера (Эдуард Радзюкевич), за которым увязывается бывшая жена со своим хахалем-милиционером. Но так как Надежда Павловна показала им лишь где прописан Сизухин, а не как он выглядит, то недотепы-киллеры похищают совсем другого человека...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: сценарист и режиссер Владимир Зайкин ("Шекспиру и не снилось") придумал "Графомафию", когда увидел в окне парикмахерской странного заросшего человека и подумал, что это может быть писатель, который много лет в глуши корпел над книгой. По российским меркам авторы этой фарсовой абсурдистской комедии, Владимир Зайкин и Эдуард Радзюкевич ("6 кадров", "Моя прекрасная няня"), изрядно потрудились, когда снимали свою картину. Они собрали внушительную звездную труппу, придумали множество визуальных, компьютерных гэгов и подрядили актера и музыканта Ивана Замотаева на сочинение нескольких задорных песен, сопровождающих действие и исполняемых в фильме хором дорожных рабочих. От этого картина стала странным образом похожа на советские детские фильмы "Автомобиль, скрипка и собака Клякса" Владимира Грамматикова и "Айболит-66" Ролана Быкова. Однако труд вдохновению не замена, и усилия авторов ленты не сделали ее смешной.1-161-131-14
Главная беда "Графомафии" в том, что ее создатели полагают, будто кривляние и валяние дурака всегда уморительны. Возможно, это так в кино для малышей, но "Графомафия" адресована взрослым, а их рассмешить сложнее. Мало, чтобы персонажи нелепо одевались, носили нелепые прически, читали нелепые стихи и выбирали себе нелепые псевдонимы вроде Вилли Волк. Кинозрителю хочется, чтобы весь этот ералаш сопровождался подлинным остроумием. Еще было бы неплохо, чтобы картина с сатирическими претензиями выбирала для атаки не такие жалкие мишени, как графоманы, согласные на убийство ради своего имени на обложке. Сатира, как известно, должна бить вверх, а не вниз. Да, в "Графомафии" есть шутки по поводу сильных мира сего, но в основном картина пытается высмеивать неудачников. Конечно, люди, готовые на преступление, заслуживают высмеивания, но все это смотрится не очень. Лучшая часть картины – это обильно цитируемые фрагменты романа, из-за которого разгорается весь сыр-бор. Но все приколы в этих фрагментах - вариации на тему одной-единственной шутки об абсурдном сочетании профессиональной терминологии крутильщиков с романтическими переживаниями. Согласитесь, комедию отнюдь не красит то, что в ней нет ничего более смешного, чем обильное пародирование давно забытых советских производственных романов. Полвека назад это было остро. Сейчас – замшелость. Но хоть забавно…1-61-7
В качестве бонуса авторы предлагают толику романтики, но любовь между ложным автором и секретаршей, которая перепечатывает рукопись для предъявления начальству, очень слабо обоснована, а трогательные отношения между настоящим автором и парикмахершей, которая приводит его в божеский вид, плохо сочетаются с сатирико-абсурдистским духом фильма. Они как будто пробрались в фильм из совсем другого по настроению кино. Которое, возможно, было бы лучше, чем натужно и беспомощно юморящая "Графомафия"... (Борис Иванов)
 подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *