Рецензия на фильм «1+1. Нарушая правила» (Inseparables) (1665)

Картина аргентинского режиссера Маркоса Карневале практически полностью повторяет те тезисы, что уже озвучены оригинальным фильмом. С другой - "Нарушая правила" заметно уступает в эмоциональности, выглядит много тусклее французского оригинала и является, в самом буквальном смысле этих слов, локальной копией чего-то глобального. Сравнить фильм можно с китайскими или турецкими продуктами, мимикрирующими под известные бренды. В главных ролях - Оскар Мартинес, Родриго Де ла Серна, Алехандра Флейшнер, Карла Петерсон, Рита Паулс, Малена Санчес, Моника Райола, Хоакин Фламмини, Флавия Палмиеро, Франко Масини. Хронометраж - 01:48. Мировая премьера - 11.08.2016. Премьера (РФ) - 10.08.2017. Оценка www.kino-nik.ru 6/10

4545

О ЧЕМ КИНО: много лет назад Фелипе (Оскар Мартинес) в результате несчастного случая оказался почти полностью парализован и прикован к инвалидному креслу. Накопленные деньги и работающий бизнес позволяют мужчине вести сравнительно активный образ жизни, но при всех технических ухищрениях ему все равно требуется постоянный уход и надзор. 3544556565656Во время очередного поиска личного помощника на глаза Фелипе попадается разгильдяй, мелкий воришка и неудавшийся помощник садовника Тито (Родриго Де ла Серна) - именно его инвалид хочет видеть подле себя, ведь со свойственной ему простотой выходец из пригорода Буэнос-Айреса говорит только то, что думает, совершает импульсивные поступки, а главное – ничуть не жалеет своего патрона. Череда приключений и испытаний превращает двух непохожих мужчин в лучших друзей, неистощимых в выдумках и шутках...4545
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: шесть лет назад фильм режиссеров Оливье Накаша и Эрика Толедано "1+1 Неприкасаемые" стал настоящей сенсацией французского проката, собрал множество международных наград, а исполнитель одной из двух главных ролей Омар Си получил национальную кинопремию "Сезар" как лучший актер. Незамысловатая, но искренняя и трогательная история дружбы, преодолевшей расовые и социальные барьеры, завоевала сердца зрителей не только на родине: фильм успешно шел по всей Европе, а права на него были проданы в несколько стран, в том числе и в США. Голливудский ремейк с Брайаном Крэнстоном и Кевином Хартом в главных ролях должен выйти на экраны весной 2018 года, а пока свои версии уже выпустили в Индии и Аргентине.798908890
Обычно главная претензия, которую предъявляют к ремейкам, - то, что их авторы испортили хорошую вещь. Режиссер и автор сценария аргентинского фильма Маркос Карневале, сам когда-то ставший жертвой ремейкизации (его фильм "Эльза и Фред" был переснят в Голливуде), подошел к французской картине очень осторожно, то ли сознательно ограничивая себя, то ли попросту не желая менять то, что один раз уже успешно сработало.
Единственное отличие, которое заметно сразу, - в аргентинском фильме оба героя белые. Режиссер решил не затрагивать расовые различия, остановившись только на классовых, да и то ровно в той мере, в какой это вообще необходимо для завязки сюжета. Название фильма Накаша и Толедано подчеркивало то, что оба его героя чувствуют себя чужими в окружающей их среде - один из-за инвалидности, другой из-за цвета кожи и происхождения. В аргентинской версии "Неприкасаемые" (Intouchables) стали "Неразлучными" (Inseparables): сразу видно, что социальная проблематика интересует Карневале гораздо меньше, чем человеческие взаимоотношения. В остальном "1+1. Нарушая правила" - почти покадровый повтор французского оригинала с незначительными поправками на местную аргентинскую специфику. kinopoisk.ruФелипе (Оскар Мартинес), богатый бизнесмен, знаток классической музыки, литературы, оперы и искусства, в результате несчастного случая почти полностью парализован. Несмотря на то что жизнь его вполне комфортна, никакого удовольствия от нее он не получает. Практически случайно он нанимает личным помощником нахального проходимца из бедных кварталов Тито (Родриго де ла Серна). Конечно, у того нет никакого опыта ухода за инвалидами, как и желания научиться этому, зато он единственный, кто не относится к Фелипе с жалостью.
Пожалуй, Тито - главное слабое звено фильма. Там, где Омар Си, довольно посредственный актер, брал чистой фактурой и природным обаянием, его аргентинский коллега, Родриго Де ла Серна, вынужден играть. И хотя делает он это качественно, его подводит отсутствие того самого природного обаяния, и его герой получается не слишком привлекательным.5677
Появление Тито взрывает размеренный уклад миллионерского хозяйства. Он нарушает все правила, ухлестывает за симпатичной ассистенткой Вероникой (Карла Петерсон), режет правду-матку по первому требованию, возит Фелипе в спорткаре вместо специально оборудованного автомобиля, курит с ним травку, вмешивается в отношения шефа с подругой по переписке и в конце концов заставляет его снова почувствовать себя живым. Все это показано точно так, как и во французском фильме, включая поход в оперу, диалоги о современном искусстве и совместные ночные прогулки. Разве что в сцене, когда Тито предлагает Фелипе вместо надоевшего Вивальди послушать "настоящую классику", под которую вскоре начнут отплясывать все присутствующие, вместо песни Boogie Wonderland группы Earth, Wind & Fire звучит тягучая аргентинская мелодия.(Юлия Штагельман)45455656
РЕЗЮМЕ: наверное, фильм бы только выиграл, если бы Карневале добавил в него что-то свое. Вместо этого он предлагает те же шутки и ситуации, над которыми мы все один раз уже посмеялись. И это не худший вариант для тех, кто пропустил французский "1+1", но для тех, кто его видел, аргентинская версия смахивает на копию "Моны Лизы", вышитую крестиком: похожа, вызывает умиление, но даже у себя в гостиной не повесишь...
 подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *