Рецензия на фильм «Гиппопотам» (The Hippopotamus) (1622)

"Цель литературы - превращать кровь в чернила...А я превращаю виски в журналистику"

Фильм режиссера Джона Дженкса поставлен по роману Стивена Фрая, который больше известен как партнер Хью Лори по ситкому "Черная гадюка" и как активист ЛГТБ движения. Ироничная, иногда просто хулиганская картина, снята в той не передаваемой манере, за что английское кино имеет так много поклонников. В главных ролях - Мэттью Модайн, Рассел Тови, Фиона Шоу, Роджер Аллам, Тим МакИннерни, Джеральдин Сомервилль, Эмили Беррингтон, Адриан Буше, Лайн Рени, Томми Найт. Бюджет - € 9 000 000. Хронометраж - 01:26. Мировая премьера - 14.01.2017. Премьера (РФ) - 29.06.2017. Оценка www.kino-nik.ru 7/10

5656

О ЧЕМ КИНО: поэт, страстный любитель виски и дебошир Тэд Уоллес (Роджер Аллам) перефразирует слова Эллиотта: "Цель литературы - превращать кровь в чернила" по-своему: "А я превращаю виски в журналистику". 2-6Тэд устраивает скандал на театральной премьере, после чего его увольняют с должности рецензента в глянцевом журнале. Теперь он на мели и очень вовремя получает странное предложение от своей крестной дочери Джейн Суонн. 5656За вознаграждение 100 тыс.фунтов он должен отправиться в имение своего школьного друга, чтобы расследовать серию чудесных исцелений, всполошивших аристократическое семейство. В центре этих событий оказывается младший сын лорда Логана - ангельский подросток Дэвид с необузданной сексуальной фантазией. Прожженный скептик и циник Тэд горит желанием вывести всех на чистую воду, однако разгадка "тайны без преступления" приводит к поразительным последствиям...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: традиционное английское семейство, во главе которого - настоящий лорд; восхитительно выписанные персонажи второго плана; остроумная интрига, удерживающая в напряжении до самого финала; витиеватые диалоги и монологи: вот уж воистину полный комплект для всех, кто неравнодушен к ироничному британскому комедийному детективу! Проза Стивена Фрая в основе сценария угадывается без всяких титров - надо сказать, она отлично переложена на язык кино, и для тех, кто любит этого писателя, просмотр окажется настоящим подарком. Композиционно сценарий безупречен: все стадии развития действия хоть и расположены в линейном порядке (что, разумеется, является единственным приемлемым вариантом для ленты в консервативном духе), но ощущения дежа-вю не вызывают. Да, так снимали все экранизации Агаты Кристи, но старая схема - не всегда плохая.
Британские комедии всегда строятся, во-первых, на наполненных тонкой иронией репликах (гэги — привилегия разве что Monty Pyton), задающих общий тон повествования, а во-вторых, на рельефных героях. Здесь всё в порядке и с тем, и с другим. Улыбка не сходит с лица практически всё экранное время, а галерея персонажей представлена неимоверно колоритными образчиками.53454 Начнем с главного героя, Тэда Уоллеса, в исполнении театрального актера Роджера Аллама: вроде бы этот пьющий циник с чересчур острым языком не должен вызывать положительных эмоций, однако к нему прикипаешь душой в первые пять минут. Поэтому за его флегматичным расследованием так интересно наблюдать - даже если развязка в какой-то мере предсказуема. 2-82-9
Кроме героя-"гиппопотама" здесь имеются: прекрасно вписавшийся в роль английского лорда Логана Мэттью Модайн; фактурнейшая Фиона Шоу в качестве его жены Анны; Томми Найт и Дин Ридж, которым выпало изображать юных наследников титула (роль Дэвида-чудотворца по определению непростая); 2-7Тим МакИннерни, прекрасно известный по "Черной гадюке" - его манерный персонаж шикарно разбавляет действие толикой грубоватого, натуралистичного юмора; а также красавица Лайн Рени, услаждающая взор, и многие другие. 2-4Ансамбль получился очень хорошим как в плане видового разнообразия персонажей, так и в отношении взаимодействия актеров. Добавим сюда типичные для богатого английского поместья интерьеры и экстерьеры, и получим фильм, имеющий несомненную ценность даже с чисто эстетической точки зрения, не говоря уже об интересном сюжете.
РЕЗЮМЕ: не стоит ждать от "Гиппопотама" чего-то вроде "Смерти на похоронах" Фрэнка Оза, соблазнившись на титул черной комедии. Эта картина тоньше и рассчитана скорее на гурманов, знающих, чего они ждут, нежели на массовую аудиторию, привыкшую к американскому формату юмора. Это кино, дарящее непроходящую улыбку и заряд хорошего настроения, а не смех до потери пульса. Здесь нужно смаковать построение фраз и сквозящую в диалогах иронию, и если вы любитель таких вещей, то "Гиппопотам" вам однозначно рекомендован...
Коля в шляпе Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *