Рецензия на фильм «Форсаж 9: Нестримна сага» («Форсаж 9» F9) (3242)

Бронепоездом по бездорожью и гравитации...

Серия «Форсаж» - удивительное чудо природы, не перестающее удивлять, словно недоеденный и давным-давно забытый в холодильнике суп. Обычно его не замечаешь, стоит себе и стоит, никому не мешает, а выливать лень. Но периодически ради интереса поднимаешь крышку и зачарованно глядишь, как там что-то булькает, энергично шевелится, буйно произрастает, мутирует. И всякий раз картина открывается вроде и та же, а всё-таки новая, ещё более увлекательная. На сей раз «Форсаж» мутировал во что-то среднее между индийским кино и «Мстителями» категории «Ы», но с бюджетом, соответствующим категории «А». Однако, интереснее другое. Если раньше предположение о том, что сценарии «Форсажей» сочиняют дети, звучало как очень правдоподобная шутка, то теперь это просто факт: Джастин Лин, заслуженный ветеран серии и на текущем этапе генеральный её создатель, недавно признался, что один из самых зрелищных трюков придумал его 9-летний сын. В главных ролях - Вин Дизель, Джон Сина, Тайриз Гибсон, Лудакрис, Джордана Брюстер, Натали Эммануэль, Мишель Родригес, Хелен Миррен, Шарлиз Терон, Карди Би, Курт Рассел, Майкл Рукер. Хронометраж - 02:25. Рейтинг PG-13 (12+). Премьера (мир) - 19.05.2021. Премьера (Украина) - 17.06.2021 (B&H film distribution). Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: оказывается, в незапамятные времена Доминик Торетто был похож на футболиста Килиана Мбаппе, и у него был отец-гонщик, который разбился в страшной аварии. Теперь Доминик Торретто сам воспитывает сынишку где-то в удалённой глуши. Как вдруг к нему приезжают друзья и сообщают, что Мистер Никто попал в беду и надо куда-то лететь. Они куда-то летят, находят там штуку, и тут на них солдаты нападают. Доминик Торретто и его друзья прыгают по машинам, по мотоциклам, по танкам, мчатся через леса и минные поля, солдаты за ними на джипах, джипы все взрываются, но тут прилетают вертолёты, а потом злобный брат Доминика Торетто (опа такой!) откуда ни возьмись, хватает штуку, прыгает со скалы, в воздухе его ловит истребитель и улетает... ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: серия «Форсаж» - удивительное чудо природы, не перестающее удивлять, словно недоеденный и давным-давно забытый в холодильнике суп. Обычно его не замечаешь, стоит себе и стоит, никому не мешает, а выливать лень. Но периодически ради интереса поднимаешь крышку, зажав нос, и зачарованно глядишь, как там что-то булькает, энергично шевелится, буйно произрастает, мутирует. И всякий раз картина открывается вроде и та же, а всё-таки новая, ещё более увлекательная и омерзительная одновременно. На сей раз «Форсаж» мутировал во что-то среднее между индийским кино и «Мстителями» категории «Ы», но с бюджетом, соответствующим категории «А». Команда самых невзрачных супергероев, состоящая из Чёрного парня, Другого чёрного парня (вместе они образуют комический дуэт), Чёрной-женщины-которая-в-игре-престолов-была, Женщины-Родригес, а также примкнувших к ним Хмурого азиата, Азиатской женщины и Ещё-какой-то-женщины, под предводительством Вина Дизеля мстит гравитации за её бессердечность и пытается помешать злодеям собрать из местных аналогов Камней Бесконечности очередную Машину Судного Дня. Это вкратце сюжет (плюс во флэшбэках раскрывается предыстория братьев Торетто и их отца), и он здесь, естественно, нужен исключительно для того, чтобы хоть как-то обосновать постоянные перемещения Людей Эф по миру, а в остальном живёт своей автономной жизнью, порой выделывая очень странные неожиданные фортеля. Например, Доминик Торетто в какой-то момент обретает способность прозревать в прошлое. Как и полагается любому уважающему себя «Форсажу», этот построен ровно из двух элементов: из головокружительной движухи и диалогов. Диалоги, в свою очередь, бывают про семью и не про семью. При этом, вне зависимости от того, про семью диалог или не про семью, он содержит в себе сгенерированные нейросетью афоризмы. Как то: «побеждает не сильнейший, а великодушный», «осторожность - мать неудачи», «важен водила, а не тачка», «мерзкие тупые мажоры правят миром» и (абсолютная вершина!) «хорошая семья не умирает». Встречаются, правда, и диковинные, доселе неслыханные экземпляры. В частности, диалог, который целиком сложен из метафор, отсылающих к «Звёздным войнам». Или диалог-размышление на тему супергеройской сущности членов команды Доминика Торетто. Диалоги также бывают шутливыми - как вышеозначенные два - и серьёзными. Диалоги про семью без исключений относятся к категории серьёзных и произносятся с серьёзными лицами, напряжённо выражающими озабоченность происходящим. Наивысшая концентрация озабоченности на лицах достигается в сценах, где встречаются два брата Торетто. Тогда Вин Дизель и сыгравший второго брата рестлер Джон Сина принимаются друг на дружку так яростно таращиться, что тестостерон прямо с экрана сочится, хоть ложкой соскребай, а подавленной сексуальной энергией можно телефоны заряжать. С движухой всё так же расчудесно, пуще прежнего. То, что в трейлерах показывают, как автомобиль между скал на верёвочке перелетает, это так, разогрев всего лишь. Дальше там куда круче: и ракету к легковушке присобачивают, чтобы в космос запустить, и половину Тбилиси вездеходным бронепоездом разносят, и тем же бронепоездом самолёт в воздухе сшибают, и огромными сверхмощными магнитами швыряют предметы. Но интереснее другое. Если раньше предположение о том, что сценарии «Форсажей» сочиняют дети, звучало как очень правдоподобная шутка, то теперь это просто факт: Джастин Лин, заслуженный ветеран серии и на текущем этапе генеральный её демиург, недавно признался, что один из самых зрелищных трюков придумал его 9-летний сын. Между прочим, вполне себе творческий метод: использовать чистую, ещё не замусоренную и ничем не ограниченную фантазию ребёнка. Авангардисты прошлого века одобрили бы. Если же на основе вышеописанного прецедента этот метод принять и внедрить пошире в производство мейнстримного крупнобюджетного кино, то перспективы откроются поистине безграничные. Вот, кстати, на пресс-конференции, предварявшей выход второго трейлера «Форсажа 9», как будто бы в шутку зашёл разговор о том, чтобы в последующие «Форсажи» интегрировать динозавров из «Мира Юрского периода». Джастин Лин воспринял идею со сдержанным энтузиазмом, не отвергнув её, но и ничего не пообещав. То есть как минимум надежда есть. По крайней мере, юридических препятствий к осуществлению идеи не предвидится: обе франшизы принадлежат студии Universal. Да и персонажам «Форсажа» знакомство с доисторической хищной фауной точно понравится, ведь про семью тогда можно будет не только разговаривать, но и рычать. (Алексей Литовченко)

  подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *