Рецензия на фильм «Дьяволик» (film Diabolik) (3689)

Классическая и весьма стильная экранизация итальянского комикса про неуловимого вора…

«Дьяволика» поставили Антонио и Марко Манетти (Manetti Bros.) по сценарию, написанному самими Манетти вместе с Микеланджело Ла Неве и Марио Гомболи (последний уже несколько десятилетий является автором сюжета комиксов).В главных ролях - Лука Маринелли, Мириам Леоне, Валерио Мастандреа, Алессандро Ройа, Серена Росси, Клаудия Джерини, Роберто Читран, Лука Ди Джованни, Антонио Иуорио, Ванесса Скалера. Хронометраж - 02:19. Премьера (мир) - 15.12.2021. Премьера (Казахстан) - 14.04.2022. Цифровой релиз - 01.05.2022. Оценка www.kino-nik.com 6/10

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: у Дьяволика как персонажа довольно богатая история. Впервые он появился как герой одноименной серии комиксов в 1962 году в Италии. Его придумали сестры Анджела и Лучиана Джуссани, вдохновлявшиеся при его создании внешностью актера Роберта Тейлора и образом другого литературного и киногероя - Фантомаса, с которым у Дьяволика много общего: способность перевоплощаться в любого человека, надевая маску-лицо и меняя голос, гора девайсов и технических приспособлений, а главное - таинственность. О Дьяволике были созданы сотни комиксов, сняты и записаны десятки мультсериалов и радиошоу, а в 1968 году великий итальянский режиссер, отец-основатель «джалло» Марио Бава, поставил фильм про его приключения. И вот теперь, спустя полвека, Дьяволик возвращается на экраны.

Действие происходит в выдуманном городке Клервилль, в который прибывает леди Эва Кант (Мириам Леоне), недавно ставшая вдовой. Прибывает, однако, не с пустыми руками, а со знаменитым розовым бриллиантом, который привлекает внимание Дьяволика (Лука Маринелли) - таинственного, безжалостного и неуловимого вора, который всегда оказывается на шаг впереди полиции и неотступно преследующего его инспектора Джинко (Валерио Мастандреа). Дьяволик похищает бриллиант, но впервые в жизни влюбляется, пав перед обезоруживающей смелостью Эвы, которая не так проста, как кажется. Дьяволик обещает помочь ей избавиться от Джорджо Карона, влюбленного в нее замминистра юстиции, который шантажирует женщину, угрожая рассказать о ее прошлом. В итоге Дьяволик сам попадает в западню, и спасти его может только преданная Эва.

Однако это только начало их долгих приключений. Режиссеры фильма, братья Манетти, любовно и во всех деталях воспроизвели небольшой и очень стильный (дело ведь разворачивается в 1960-е) мир Дьяволика - его черный «Ягуар», открывающиеся проезды в скалах, подземные убежища, черные водолазки и знаменитую маску. У 60-х они как будто переняли и темп фильма, неизменно размеренный, несмотря на сменяющие друг друга события. Эстетически работа пары римских режиссеров достойна восхищения. Костюмы, диалоги, музыка - все это хорошо работает и придает истории элегантную эстетику нуара. При этом надо признать, что «Дьяволик» - это вовсе не динамичный фильм с одной адреналиновой сценой за другой.  Но это позволяет картине выделиться в рамках эталонного жанра кинокомиксов, который в США порождает десятки однотипных работ. (Мария Бабаева)

РЕЗЮМЕ: «Дьяволик» получился экранизацией весьма классической - Манетти не делают ни намека на комизм героя и условность мира - и с очевидным замахом на продолжение, ведь в комиксах Эва является постоянной спутницей Дьяволика. Фильм, вероятно, понравится поклонникам стиля 60-х и величественно прекрасных итальянских женщин- Мириам Леоне вполне могла бы сниматься у Росселлини. А уж если вы выросли в Италии во второй половине прошлого века…

подготовил Николай Лежнев

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *