Рецензия на фильм «Венецияфрения» (film Veneciafrenia) (3684)

Алекс де ла Иглесиа против массового туризма… 

Похвально, что потоковая платформа Amazon Studios предлагает не только свои оригинальные продукты. Они также активно инвестируют в совместную продукцию. Например, вместе с известным продакшеном ужастиков реализуется проект «Добро пожаловать в Blumhouse» (уже вышли «Темнее ночи», «Поместье», «Адское бинго» и «О матерях». А The ​​Fear Collection - плод совместных усилий Sony Pictures International Productions и Amazon в Испании. На фестивале в Ситжесе первым фильмом проекта стала «Венецияфрения» Алекса де ла Иглесиа. Картина выглядит привычно необычно, но сдержанно и бедно по сравнению с тем великолепием и буйством образов, за которые поклонники баскского режиссера его полюбили. В главных ролях - Ингрид Гарсия Йонсон, Сильвия Алонсо, Гоизе Бланко, Николас Иллоро, Альберто Банг, Козимо Фуско, Энрико Ло Версо, Катерина Мурино, Армандо Де Рацца, Нико Ромеро. Хронометраж - 01:20. Премьера (Испания) - 09.10.2021. Премьера (мир) - 22.04.2022 (Amazon Studios). Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: компания молодых испанцев (Ингрид Гарсия Йонсон, Сильвия Алонсо, Гоизе Бланко, Николас Иллоро, Альберто Банг) прибывает в Венецию, чтобы хорошенько повеселиться во время карнавала. Программа предусматривает проживание в красивом отеле, посещение роскошного ресторана, море алкоголя и дикие танцы в масках. Однако группа злобных венецианцев нападает на главных героев сразу после приземления и оскорбляет их. Как будто этого было недостаточно, подозрительный человек, одетый как Риголетто (Козимо Фуско), нагло садится в их водное такси, постоянно провоцирует их, пока водитель Джакомо (Энрико Ло Версо) не высаживает его на буй прямо посреди лагуны. Странности продолжаются вечером, когда испанцы, переодетые в карнавальные костюмы, ужинают. К ним, в сопровождении женщины-Пьеро, подходит зловещая фигура, переодетая Чумным доктором и приглашает на очень эксклюзивную вечеринку в соседнем доме. На свою беду ребята соглашаются и с этого момента начинается череда необъяснимых исчезновений, погонь, немотивированных нападений и полицейских расследований во главе с комиссаром Брунелли (Армандо Де Рацца)…

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: туристы неустанно стремятся в Венецию - самый красивый город мира. Местных жителей, чего греха таить, уже давно приводит в ярость бесконечное нашествие иностранцев. Они проводят демонстрации против круизных лайнеров и массового прибытия туристов, которые, по их словам, уничтожают все, к чему прикасаются. «Туризм - это индустрия перевозки людей, которым было бы лучше дома, в места, которым было бы лучше без них».
Алекс де ла Иглесиа («Печальная баллада для трубы», «Ведьмы из Сугаррамурди») создает жуткую и эксцентричную историю, в которой конкретная проблема, однако, является лишь преамбулой к серии таинственных преступлений, предлагая радикальное «решение» извечного вопроса. Как и прежде, режиссёр включает в свой фильм коллекцию гротескных и порой необоснованно извращенных человеческих типов. Среди самых удачных - Риголетто (Козимо Фуско), знаменитый персонаж из театра Джузеппе Верди, который здесь не шут придворный, а безумный убийца. Особенно впечатляет серия его кровавых нападений на каких-то несчастных, которых он кромсает мечом, в то время как толпа туристов снимает это на мобильники и хлопает в ладоши. А в это время Риголетто, театрально ухмыляясь и кланяясь, повторяет: «Это все постановка, это все постановка!». 


Идеей режиссера было создать фильм ужасов с черным юмором. «Это джалло и слэшер одновременно, здесь глупые молодые люди превращаются в жертв» - объясняет он. Инсценировка в стиле поздней итальянской эстетики джалло предусматривает использование практических эффектов и обильных брызг крови, а не компьютерной графики. Скорее, это к худшему - плоская и не очень качественная съёмка с рук делает картину похожей на продукцию для ТВ. К тому же, не использованы должным образом такие подходящие для ужастика возможности, как пустая из-за COVID-19 Венеция и полузатопленный театр. 

«Я хотел поместить эту историю в Венецию, самое интеллектуальное место в мире, населенное выдающимися и аристократичными жителями», - говорит Алекс де ла Иглесиа. «Эти люди хотят бороться с пошлостью, то есть с туристами. В этом фильме злодеи - настоящие венецианцы. Они культурны, богаты, а их основная идея состоит в том, чтобы нагнать страха на туристов и отправить их домой. Это своего рода предупреждение. Проблема в том, что один из них сумасшедший и убивает на самом деле». Фильмы с похожей идеей уже выходили на экраны. Обычно в них группа молодых идиотов, отправляется в поездку в какое-то место и, наплевав на местные обычаи, разрушает его своими вечеринками. В конечном итоге их изгоняют или того ещё хуже. В качестве примера могут служить «Хостел» или «Зеленый ад» Илая Рота. И самое замечательное в этих фильмах то, что нападающие на туристов вам обычно не нравятся, вам даже приятно смотреть, как они умирают один за другим. Однако в фильме «Венецияфрения» все совсем не так. Иса (Ингрид Гарсия Йонссон) явно не тот персонаж, который завоевывает ваши симпатии, ее можно только пожалеть. То же самое можно сказать и о ее спутниках.

 

РЕЗЮМЕ: Алекс де ла Иглесиа всегда проявлял крайнюю изобретательность в сценариях своих фильмов - начиная с «Дня зверя» и «Печальной баллады для трубы» и до более свежей «Дикой истории» у него никогда не было недостатка во взрывных деталях, экстремальных поворотах и ​​абсурдных ситуациях. «Венецияфрения» мало напоминает виртуозную работу известного мастера. Остаётся лишь считать, что такой результат связан с тяжелой ситуацией со здоровьем, в которой он оказался на съемках. Возможно, именно это не дало ему возможности выразить себя так, как ему хотелось…

Николай Лежнев

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *