Рецензия на фильм «Просроченный» (film Expired) (3693)

Научная фантастика в стиле нуар… 

Что делать режиссеру, когда у него больше идей, чем может уместить один фильм? У режиссера Ивана Сена (сына австралийской аборигенки и папы-хорвата) так много амбиций, что просмотр его картины создаёт впечатления хаоса. Иногда это может быть хорошо - например, когда вы с нетерпением ожидаете очередного непредсказуемого поворота. Но, к несчастью, «Просроченный» - тусклая история и ее многочисленные сюжетные линии не позволяют ему стать научно-фантастическим триллером, заставляющим задуматься. В главных ролях - Райан Квантен, Хьюго Уивинг, Джиллиан Нгуйен, Кэйити Эномото, Джун Юн, Вивьенн Абития, Чарли Альберс, Шели Баэз, Ламар Браун. Хронометраж- 01:42. Рейтинг R. Премьера (мир) - 17.03.2022. Цифровой релиз - 25.04.2022. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: не очень далекое будущее, футуристический космополитичный город где-то в Азии…Джек (Райан Квантен), мужчина средних лет с суровой внешностью и повадками, работает наемным убийцей. Однажды в метро, ​​он встречает женщину, которая кажется ему привлекательной. Имея опыт в тайной слежке, он решает узнать о ней побольше. Оказывается, что Эйприл (Джиллиан Нгуйен) работает в клубе, похожем на помесь борделя с караоке. Под видом клиента Джек узнаёт, что Эйприл переехала в город из своей маленькой родной деревни в Южном Вьетнаме в поисках заработка. Киллер продолжает следить за ней - кажется, он испытывает сильное влечение к женщине и это что-то совершенно новое для него. Вскоре он обнаруживает слежку за собой, но преследователь попадает под грузовик и оказывается роботом-гуманоидом. Джек извлекает из его тела чип памяти и отслеживает до корпорации Masuka, биотехнологической компании доктора Бергмана (Хьюго Уивинг), который вроде бы пропал без вести год назад. Как раз после встречи с Эйприл, Джека мучает странное недомогание и он решает прийти на консультацию к Бергману, чтобы узнать причину этого...    

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: научно-фантастический фильм «Просроченный» австралийского режиссера Ивана Сена задает некоторые вопросы, характерные для произведений Филипа К. Дика - о природе сознания и постчеловеческой эволюции. Джек (Райан Квантен) - наемный киллер с мертвыми глазами, который, как и многие экранные убийцы до него, мрачен и ненавидит себя, но жаждет чего-то большего. Его предыстория оправдывает эмоциональную пустоту, хотя это мало способствует тому, чтобы вызвать симпатию аудитории.
В фильмах с похожими персонажами часто используется любовный интерес с отчетливыми уязвимыми местами, чтобы смягчить угрюмость мужчины. В неумелых руках такое сочетание служит прямолинейным месседжем: у хладнокровных убийц тоже есть эмоции! В фильме Ивана Сена для главного героя это опасно для жизни в прямом смысле. В детстве Джек стал жертвой эксперимента - ему ограничили производство некоторых гормонов и превратили в хладнокровного убийцу, а любовь к Эйприл приводит в воспроизводству этих гормонов с последующим летальным исходом.
Красиво снятый фильм первоначально имел название «Страна любви» и продолжает серию визуально интересных постановок Сена, который выступает здесь оператором, монтажером и композитором. Действие картины происходит в Гонконге будущего. Хотя он больше похож на альтернативное настоящее, с небольшими визуальными украшениями, которые оживляют и без того футуристический город. Этот мир усеян роботоподобными созданиями, задающими знакомые вопросы о степени слияния людей и машин. В какой-то момент Джек спрашивает:
«Они становятся похожими на нас? Или это мы превращаемся в машины?» Использование машин для рассмотрения человеческой идентичности во все более виртуальных и оцифрованных обществах исследовалось настолько широко, что, возможно, научной фантастике пора двигаться дальше. Литературный критик Н. Кэтрин Хейлз утверждала (более 20 лет назад), что люди уже эволюционировали в постчеловеческое состояние, когда постчеловеческая точка зрения отдает предпочтение информации над материальными формами, чтобы рассматривать биологическое воплощение как «случайность истории, а не неизбежность жизни». Если это звучит немного тяжеловесно, подождите - вы ещё не слышали диалоги из «Просроченного». В какой-то момент главные герои настолько много говорят, что это выглядит нарушением старинного киношного правила «показывай, а не рассказывай»… 
РЕЗЮМЕ: несмотря на оригинальный и визуально приятный стиль с использованием световых и цветовых эффектов, картину Ивана Сена отличает бессистемное повествование, а также излишне поэтичный сценарий. А общее ощущение претенциозности превращают просмотр фильма в утомительное зрелище….
Николай Лежнев



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *