Рецензия на фильм “Дiвчина у павутиннi” (“Девушка, которая застряла в паутине” The Girl in the Spider’s Web) (2112)

Оригинальная книга с одноимённым названием - это продолжение трилогии Стига Ларссона “Миллениум”, но написана она писателем и журналистом Давидом Лагеркранцем. Фильм поставил 40-летний Федерико Альварес, который после серии проходных ужастиков, выдал на гора эмоциональный триллер “Не дыши”. В главных ролях - Клер Фой, Сильвия Хукс, Лакит Стэнфилд, Стивен Мерчант, Вики Крипс, Сверрир Гуднасон, Фолькер Брух, Микаэл Персбрандт, Камерон Бриттон, Клас Банг. Хронометраж – 01:57. Мировая премьера – 18.10.2018. Премьера в Украине – 08.11.2018 (B&H Film Distribution Company). Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: в жизни девушки-хакера Лисбет Саландер (Клэр Фой) и журналиста Микаэля Блумквиста (Сверрир Гуднасон) наступили перемены, и теперь каждый из героев занят своими проблемами. Лисбет объявила войну криминальной империи своего отца, стремясь изничтожить даже самые малые её остатки. У Микаэля трудный период – критики и коллеги устроили ему травлю, упрекая в утрате профессионализма, а его журналу “Миллениум” грозит “недружественное поглощение” крупным медиаконцерном. И всё же старым знакомым суждено встретиться снова, когда Блумквист ввязывается в расследование убийства знаменитого шведского профессора Болдера (Стивен Мерчант), специалиста в области искусственного интеллекта. Саландер же выясняет, что за этим преступлением могут стоять её самые злейшие враги - безжалостные кибер-преступники, зовущие себя Пауками, которые очень скоро начнут терроризировать весь Стокгольм, а также команду журнала “Миллениум” и самих Блумквиста и Саландер…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: романы шведского писателя, журналиста и общественного деятеля, борющегося за равноправия, Стига Ларссона уже имеют две не похожие друг на друга хорошие экранизации, которые пользовались в годы своего выхода успехом среди зрителей, критиков и киноакадемиков. Шведская трилогия, несмотря на скромный бюджет, имела свой шарм и утончённый стиль, и привела в Голливуд актрису Нуми Рапас. В то же время американизированная версия Дэвида Финчера имела более готическую атмосферу и мрачную напряженность, присущую режиссеру. А также крупный козырь – Даниэла “агента 007” Крейга в главной роли.
Стоит понимать, что оригинальная книга с одноимённым названием, это продолжение трилогии Стига Ларссона “Миллениум”, написанное писателем и журналистом Давидом Лагеркранцем. “Дiвчина у павутиннi” по определению не может быть самобытным произведением. За ним стоит огромный бэкграунд, который нельзя пропускать. Но из-за проблем с сиквелом фильма Финчера, студия SONY Pictures выпускает экранизацию четвёртой книги, не трогая тем самым трилогию “Миллениум”, вернуться к работе, над которой можно будет независимо от ленты 2018-го года. С одной стороны, решение немного сомнительное, а с другой стороны, книги и фильмы о находчивой Лисбет Саландер и журналисте Микаэле Блумквисте приносят хорошую прибыль, и очень непрактично будет оставлять потенциально успешную франшизу топтаться на месте.Решать хорошо это или плохо — только самому зрителю, которого фильм определённо найдет. Например, фанаты книг точно будут рады новому смертельно опасному, и полному внутренних демонов главной героини, крестовому походу. Получившая очередной заказ, Лисбет решается помочь учёному выкрасть его же работы у американских спецслужб. Для неё взлом сверх защищённого компьютера из своего дома — плевое дело, поэтому с заданием она успешно справляется. Однако, она случайно впутывается в опасную игру, участвуют в которой шпионы, киберпреступники, коррумпированные чиновники и когда-то считающаяся мёртвой, сестра Лисбет — Камилла (Сильвия Хукс). Естественно, помогать героине в очередной раз будет журналист Микаэль Блумквист (Сверрир Гуднасон).
Изначально на роль Лисбет Саландер планировались Натали Портман или Скарлетт Йоханссон, с которыми велись переговоры. С этими же актрисами точно такие же переговоры велись и перед съёмками предыдущего фильма. Возможно, продюсерам хотелось, чтобы главная героиня была более женственной. И, наверное, с этой же целью в Sony Pictures Entertainment подумывали пригласить актрис Фелисити Джонс или Алисию Викандер.
В конце-концов роль Лисбет Саландер сыграла английская актриса Клэр Фой, удостоенная восторженных отзывов западных критиков, благодаря игре в недавней картине Дэмьена Шазелла “Перша людина”. Новая версия Лисбет вышла почти как Бэтгёрл от феминистского мира скандинавского нуара: изощренно надирает задницы плохим парням, рассекая на бэтмобиле, неубиваема, беспощадна. Ни один злодей не избежит наказания, можете спать спокойно. В этом шведском Готэме любой компьютер может быть взломан при помощи яростного стука по клавишам ноутбука. Иногда кажется, что Лисбет достаточно просто посмотреть на операционную систему, чтобы она взломалась. Сильвия Хукс (“Лучшее предложение”) будто бы до сих пор не вышла из образа своей героини из “Бегущего по лезвию 2049”, из-за чего она снова играет максимально отстранённую и жестокую женщину. Актёр Сверрир Гуднасон, сыгравший Бьерна Борга в фильме “Борг/Макинрой”, подарил самую унылую версию Микаэля Блумквиста, чей персонаж, по-хорошему, нужен лишь для игры в классическую “даму” в беде - его присутствие в сюжете максимально нелепо оправданно сценаристами. Зато хорош Стивен Мерчант (“Зубная фея”, “Муви 43”), комедийный актёр, которого очень мало в фильме, чтобы зритель мог насладиться его игрой. Глаз не оторвать и от Лейкита Стэнфилда (сериал "Атланта"), тут он отлично выполняет работу "харизматичного героя второго плана", разряжающего атмосферу.
“Дiвчина у павутиннi” - это красиво! Низкий поклон оператору Педро Луке, с которым режиссер Федерико Альварес уже работал над своим предыдущим (вполне удачным) триллером "Не дыши". То, как умело он управляется с операторскими фишками и приёмами, заслуживает отдельного упоминания. Планы, композиция кадра, интересные и далеко не всегда очевидные ракурсы и углы съёмки поражают своей находчивостью...
РЕЗЮМЕ: если воспринимать фильм как около-супергеройское кино с болтающейся на поверхности моралью, то можно вполне неплохо провести время. А вот если идти, нацелившись на размах детективов уровня Джона ле Карре, то можно покинуть кинотеатр, хватаясь за голову - так много в сюжете логических дыр. Хотя самому первоисточнику далеко до сложных шпионских детективов, он мирно существует в мире поп-литературы, и это не обязательно плохо...
подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *