Рецензия на фильм «Черная вдова. Укус смерти» (film Sting) (4822)

«Логика скучна: воображение важнее логики….» (Альфред Хичкок)

«Черная вдова. Укус смерти» - это новый релиз австралийского сценариста и режиссера Кия Роуч-Тернера (автор трех частей франшизы «Полынь», а также занятной картины об охоте на привидений «Некромант» с Моникой Белуччи). Все эти фильмы умело использовали небольшой бюджет, поэтому сюжет о большом пауке показался ему подходящим для его навыков. На этот раз он заменил свои апокалиптические сценарии происходящим в многоквартирном доме, но все равно паук, сеющий ужас среди жильцов, оказывается инопланетного происхождения. В главных ролях - Алила Браун, Пенелопа Митчелл, Райан Корр, Жермен Фаулер, Дэнни Ким, Сильвия Коллока, Нони Хейзлхерст, Робин Невин, Роулэнд Холмс. Хронометраж - 01:31. Рейтинг R (18+). Премьера (мир) - 06.04.2024. Оценка www.kino-nik.com 6/10 

О ЧЕМ КИНО: Шарлотта (Алила Браун) - мятежная двенадцатилетняя девочка, живет в многоквартирном доме со своей матерью Хизер (Пенелопа Митчелл), отчимом Итаном (Райан Корр) и их шестимесячным сыном Лиамом, которого Шарлотта называет проклятием своей жизни. Кроме них, в здании находятся мать Хезер, Хельга (Нони Хэзлхерст) страдающая болезнью Альцгеймера, и ее вечно злая сестра с мужским именем Гюнтер (Робин Невин). Также здесь живут азиатский аспирант Эрик (Дэнни Ким) и вдова-алкоголичка по имени Мария (Сильвия Коллока). Однажды ночью Шарлотта находит маленькую паучиху, называет ее Стингом и держит в качестве своего домашнего питомца. Девочка даже не подозревает, что чем больше она ее будет кормить, тем скорее та  вырастет в гигантского смертоносного паука, терроризирующего жильцов многоквартирного дома…. 
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: 45-летний сценарист и режиссер Киа Роуч-Тернер создал чрезвычайно увлекательный фильм, доставляющий удовольствие публике, с идеальным сочетанием ужасов, комедии и острых ощущений. В прологе мы видим дезинсектора Фрэнка (Джермейн Фаулер) который прибыл, чтобы исследовать источник громких звуков в стенах многоквартирного дома. Вскоре его утаскивает загадочное существо, прежде чем фильм возвращается к моменту, когда это самое яйцо падает из…космоса и врезается в окно многоквартирного дома Шарлотты. Откуда оно взялось? Как паучиха может издавать звуки, имитирующие Шарлотту? Почему Шарлотта из всех возможных названий для нее выбирает Стинг («Жало»)? На эти вопросы нет ответов, но это нормально. Сценарий остается простым и легким в изложении, позволяя сюжету оставаться напряженным, сфокусированным и несложным. Киа Роуч-Тернер эффективно справляется с изображением связи между Шарлоттой и Стингом, а также ее непростых отношений с отчимом. Эти сцены на удивление трогательны, но не выглядят приторными и неуклюжими.    
  Как однажды мудро заметил Хичкок: «Логика скучна: воображение важнее логики». К счастью, у «Черной вдовы…» нет никакой логики, поскольку режиссер предлагает пауку разные стандартные способы напугать и взволновать публику, в том числе ползать по потолку, как на афише фильма. Однако зрителям, страдающим арахнофобией, не о чем беспокоиться, потому что паук не настолько страшен, чтобы они прикрывали глаза. Однако есть несколько очень напряженных сцен, особенно та, о которой будут говорить и упоминать из-за того, как он выходит за рамки возможного, напоминая  этим. «Чужого». Эрик (Дэнни Ким), ученый, живущий в этом здании, и дезинсектор Фрэнк (Жермен Фаулер, кажется, хочет стать молодой версией Криса Такера) вносят столь необходимые комические нотки. Некоторые страхи от ожидания опасности используются забавными способами. Одна из шуток Фрэнка, в которой для описания того, что он видит, включается упоминание секса с блендером, вызывает смех. Финал обостряет действие и захватывает, не становясь при этом утомительным….   
В «Черной вдове…» подобраны отличные актеры, пусть даже их имена мало известны. Особенно это касается австралийско-эстонской гражданки Алилы Браун («Фуриоза: хроники безумного Макса»), которая демонстрирует прорывную игру. Когда паучиха Стинг начинает жрать все подряд и теряет всю свою милоту, Шарлотта превращается чуть ли не лейтенанта Рипли, вооруженную супер-мочалкой, пропитанной самодельным средством от пауков. Хорошие слова можно сказать и о Нони Хэзлхерст, которая сыграла Хельгу, противную бабушку Шарлотты.  
Фильм также может похвастаться очень умными и креативными вступительными титрами с хорошо подобранной песней, которая задает тон. Несмотря на небольшой производственный бюджет, визуально фильм не выглядит дешевым. На самом деле в нем есть несколько очень хорошо снятых сцен с практическими эффектами и не слишком большим количеством компьютерной графики. Дизайн паука выглядит гораздо менее устрашающим, чем у Хануша, гигантского паука из «Космонавта» Адама Сэндлера. «Черная вдова…» не сильно полагается на кровь, но когда такие моменты наступают, они весьма шокируют, поэтому зрители, ожидающие крутых смертей, будут довольны. В отличие от многих ужастиков, этот фильм движется бодрым темпом и не затягивается. В конечном счете, «Черная вдова. Укус смерти» - страшное, забавное и напряженное кино. Это один из лучших комедийных фильмов ужасов за последние годы, и, скорее всего, ему суждено стать культовой классикой….  
Николай Лежнев 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *