Рецензия на фильм «Почерк кілера» (фильм «След киллера» film Damaged) (4825)

«Вы не можете судить о действиях человека, лишенного здравомыслия…»

Триллеры «Семь» и «Молчание ягнят» подняли уровень фильмов о серийных убийцах на новую высоту. Но в картинах, подобных «Почерку кілера», стандарты опускаются до уровня дешевых телевизионных детективов. Возможно, зрителей удивит практическое бездействие шотландской полиции, а кульминация на пароме вызовет ухмылку, равно как и небрежное использование зеленого экрана и рок-музыки с MTV в боевых сценах. Несмотря на афишу с лицами голливудских звезд, фильм Терри Макдона практически полностью принадлежит Джанни Капальди - большую часть времени на экране именно он. Но герой Сэмюэла Л. Джексона, глотающий виски в промышленных масштабах, до конца сохранит интригу для любителей тайн, которые не возражают против затхлых клише 90-х.В главных ролях - Сэмюэл Л. Джексон, Венсан Кассель, Джанни Капальди, Джон Ханна, Кейт Дики, Брайан МакКарди, Николетт Макьюн, Дилан Блор, Саманта Кохлан, Майкл Гест. Хронометраж - 01:55. Рейтинг R. Премьера (мир) - 11.04.2024. Премьера (Украина) - 11.04.2024 (Кіноманія). Оценка www.kino-nik.com 6/10 

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: «Вы не можете судить о действиях человека, лишенного здравомыслия», - считает Мария (Лора Хэддок), жена шотландского детектива Глена Бойда (Джанни Капальди), когда он пытается выяснить, кто убил женщину, выходившую из синагоги в Эдинбурге. На стене в доме жертвы обнаруживают «сатанинскую храмовую икону», а конечности женщины собраны в форме креста. Детектив предполагает что, возможно, они имеют дело с религиозным фанатиком.  
Бойд обращается к полиции Чикаго и просит прислать к ним в Эдинбург опытного полицейского Дэна Лоусона (
Сэмюэл Л. Джексон) - пять лет назад в его городе были совершены пять очень похожих убийств. Лоусону удается заручиться поддержкой своего напарника Браво (Венсан Кассель), который, после провала расследования в Чикаго, ушел в отставку. Им стараются помочь местная полицейская Кесслер (Кейт Дики), а также инициативная соседка (у нее результат ноль из пяти). Все эти люди собираются доказать существование зловещей секты, стремящейся «осудить мир» посредством жутких действий. У полицейских есть даже подозреваемые, священник Эйвери (Брайан МакКарди) и брутальный МакГрегор (Джон Ханна). Но оба имеют алиби.   
Фильм режиссера Терри Макдона имеет неплохое соотношение цены и качества благодаря своей линейной конструкции расследования и шотландскому колориту - от фирменных фарша и пирожков до литых пластиковых черных мусорных баков.  «Сегодня вечером мы скорбим, завтра мы охотимся», - это лозунг местных копов, которые последовательно отрабатывают единственную версию, несмотря на множество отвлекающих событий. Но, может быть, имеются секреты в их собственных рядах? Подсказки варьируются от кельтского шарфа Глена Бойда, возможной связи между его женой и Браво, а также до «египетского ключа к вечной жизни», так что в картине Макдоны есть из чего выбирать. К сожалению, детали, вроде статистов, кричащих банальное «Вы должны это увидеть!», чтобы сюжет развивался, удручают.  
 Над сюжетом фильма работали Пол Аниелло, Кодзи Стивен Сакаи и Джанни Капальди. Единственный из них, кто ранее писал сценарии, - это Сакаи, и три его последних фильма, над которыми он работал, не сулили  особых надежд на этот. С другой стороны, режиссер Терри Макдона снимал эпизоды сериалов «Во все тяжкие» и «Лучше звоните Солу», но в его новом фильме серьезности катастрофически не хватает - это мрачное чтиво, ироничное, но граничащее с смешным. Помогает фильму то, что почти весь основной актерский состав фильма в прошлом играл злодеев, и это заставляет зрителей гадать до самого конца. По большей части первая половина картины ощущается как довольно хорошее полицейское процессуальное шоу, плюс-минус несколько довольно кровавых сцен, на которых запечатлена работа убийцы. К сожалению, некоторые из наиболее интересных событий пропадают даром, а личность пресловутого киллера разочаровывает, как и финал фильма...    

РЕЗЮМЕ: по итогу перед нами  достойный, но несовершенный триллер, который должен был быть намного лучше, чем есть на самом деле. В нем играют несколько отличных актеров и в нем имеются достаточно хороших идей, чтобы поддерживать интерес зрителей до конца. Но сценаристы сделали несколько странный выбор, оставив некоторые интересные сюжетные линии неразвитыми и отбросив многообещающие идеи почти сразу же, как только они были подняты….

Николай Лежнев 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *