Рецензия на фильм «Блокбастер» (1626)

"Мелких противников всерьез не воспринимают"

Фильм Романа Волобуева, известного кинокритика, ушедшего в режиссуру - никакой не блокбастер, а малобюджетная криминальная комедия, умеренно пикантная и хулиганская, в основном разговорная, но очень забавная и наполненная яркими до карикатурности актерскими работами. Картина основана на реальных событиях, почерпнутых из криминальной хроники. Это своего рода экранизация нашумевшего в СМИ случая, когда девушка из средней полосы России ограбила пункт микро-кредитования и поехала покорять столицу. В главных ролях - Светлана Устинова, Анна Чиповская, Евгений Цыганов, Юлия Снигирь, Михаил Ефремов, Александр Молочников, Дмитрий Ендальцев, Светлана Ходченкова, Мария Шалаева, Александр Ильин. Бюджет - 50 000 000 руб (839 тыс $). Хронометраж - 01:23. Премьера (РФ) - 13.07.2017. Оценка www.kino-nik.ru 6/10

5767

О ЧЕМ КИНО: давным-давно блондинка Лиза (Светлана Устинова) мечтала о боксерской карьере, но, приехав в Москву, вышла за продюсера спортивного телеканала и стала телеведущей. Теперь она разведена и работает манекеном на федеральном канале, в программе "Спаси любовь". Там обсуждают, как пережить измену, зачем покорять Москву и из чего сделаны девочки и мальчики - с типичным для центрального телевидения сексистским перекосом. Соведущий (Михаил Ефремов), кокаинщик и козел, регулярно прихватывает Лизу за задницу, продюсер (Мария Шалаева) так же регулярно приводит Лизу в чувство в перерывах между съемками, а главным успокоением выступает бутылка белого в конце рабочего дня и какой-никакой бойфренд (Александр Молочников).3545Однажды вечером дома в постели с бойфрендом Лиза обнаружит нимфу Клавдию в трусах и с безупречными ногами и поедет заедать горькую правду шаурмой на полустанке в Электроуглях. В эту самую минуту в кассу микрокредитов по соседству забежит кудрявая и слишком красивая Наташа Тюльпанова (Анна Чиповская) и, скрываясь от полиции, спрячется в Лизиной машине. 4546Честный и приятный следователь (Евгений Цыганов в привычной роли одновременно сердцедера и увальня) перескажет эту историю в нескольких главах с флешбэками и чередованием главных действующих лиц...35345
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: в прокат вышел не "Блокбастер" Романа Волобуева, а, если верить титрам, фильм, который написала и сняла "Наташа Тюльпанова". Если даже в такой версии виднеется хорошее кино, то чего уж говорить о пропавшей авторской версии. Премьера "Блокбастера" на Кинотавре сопровождалась индустриальным скандалом: режиссер Роман Волобуев не получил право на финальный монтаж после съемок - и готовый фильм распался на режиссерскую версию, которую никто, скорее всего, не увидит, и продюсерскую, выходящую в прокат. Волобуев - кинокритик, которого даже отошедшим от профессии продолжают любить сильнее большинства ныне пишущих, - человек с отличным чувством юмора, насмотренностью и умением лаконично и смешно говорить о глубоком, очевидно, снимал немного другой фильм. Более храбрый и менее буквальный, следы которого, впрочем, и в нынешнем "Блокбастере" находятся без труда. Он берется за криминальный жанр, с помощью которого вошли в кино десятки замечательных режиссеров (от дебютов "новой волны" до Тарантино) и разговаривает о больных местах, глупостях и несправедливостях, минуя врачебную позу ("Нелюбовь" Андрея Звягинцева) и чрезмерную игривость стопроцентно зрительского кино ("Гуляй, Вася!" Романа Каримова).45453454
В "Блокбастере" нет камерности мутного "Холодного фронта", а список участников разрастается до десятков замечательных и любимых людей - и 40-секундное камео Светланы Ходченковой, и минута с джармушевским Константином Мурзенко. Радость человека, понимающего сильные стороны актеров и истории и умеющего делать комедию не вымученной и высказывающей все, что наболело, достало и должно исчезнуть. Приметы времени - от записей телеканала Life до шуток над Pussy Riot - не разжевывают, а собирают реальность в простой и понятный образ России 2017-го, попутавшей берега.5656
Так уж получилось, что "Блокбастер" - первый однозначно профеминистский фильм России, где архимандриты чихвостят феминисток, страна бьет рекорды по случаям домашнего насилия, а богатые уродливые мужчины ставят юным провинциалкам в вину их молодость, красоту и желание понравиться. Ночь, темно, Россия, в конце концов. О том, что происходит с женщинами нашего поколения в кинo, написано много исчерпывающих жалоб. Волобуев берет в охапку мятежную брюнетку и блондинку-отличницу, вынужденных объяснять мужчинам вокруг себя (в основном подлецам), что они не вещи. Наташа и Лиза - не королевы улья (что почти несвойственно российским киногероиням): они никого и ничего не делят, не ссорятся за мужиков, не ждут спонсоров и спасителей и все плохое, происходящее с ними, разгребают сами. 09099085656Модель Наташа Тюльпанова с кукольным акцентом и взрывным сочетанием слабоумия и отваги рвется из замкадья в Москву, отказываясь обслуживать озверевший от власти правящий класс. Наглые, самоуверенные и посредственные мужчины скачут павианами вокруг своего эго под музыкальную заставку из "В мире животных" - и все правда устали от этих сытых морд без совести, рефлексии и самоиронии. И даже терпеливая Лиза дает по газам.
РЕЗЮМЕ: такого сестринства в российском кино еще не было - и что бы ни случилось в монтажной (фильм сильно провисает в последней трети), дух этой заново открытой женской дружбы и желание заступиться за умного, слабого и уязвимого из "Блокбастера" не вытравить. "Мелких противников всерьез не воспринимают", - рассказывает Лиза о секрете своей боксерской карьеры в малом весе. Весь "Блокбастер" о том, как отвесить хук справа, считаясь "тёмной лошадкой" - будь ты девочка с акцентом из Электроуглей, хрупкая красотка или начинающий режиссер без огромных денег...
Коля в шлеме подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *