Рецензия на фильм «Безос» (film Bezos) (4232)

Zero to Hero…

Кто не мечтал увидеть фильм о собственной персоне при своей жизни? Желание вполне осуществимое - нужно лишь много денег. Джефф Безос, самый богатый человек в мире, и, так уж вышло - владелец стриминг-сервиса Amazon Prime, может себе это позволить. Но Безос, похоже, пожадничал! Байопик режиссера Хоа Ле оказывается зрелищем скромным. В первую очередь из-за актёров, ведь на главную роль позвали никому неизвестного Армандо Гутьерреза (он же - продюсер картины), а из громких имён засветился разве что Кевин «Геракл» Сорбо, чья карьера переживает далеко не лучшие времена после того, как артист с головой ударился в дешёвые христианские картины. В главных ролях - Армандо Гутьеррез, Кевин Сорбо, Алекс Митчелл, Эмилио Эстефан мл., Элиана Ген, Маркус Лемонис, Кристен Алверенга, Саша Андреев, Рут Баллестерос, Ричард Бут, Гэйл Байер. Хронометраж - 01:39. Рейтинг R. Премьера (мир) - 24.01.2023. Цифровой релиз - 27.04.2023. Оценка www.kino-nik.com 6/10

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ:  в большинстве фильмов, повествующих о внезапном успехе того или иного бизнеса, присутствует идея, меняющая жизнь, и «Безос» демонстрирует её несколько фальшивым образом. Итак, в 1994 году Джефф Безос (Армандо Гутьеррез), молодой и перспективный руководитель хедж-фонда с Уолл Стрит, открывает для себя Интернет. Искать там он стал не голых барышень, а потенциальные бизнес-идеи. Так Джефф предложил начальству сайт книжного онлайн-магазина, который устранил бы потребность в обычных магазинах и позволил бы продавать книги без налога с продаж. Мгновенно Джеффа обвинили в ереси, однако, его жена Маккензи (Алекс Митчелл), родители, а также какие-то неравнодушные программисты поддержали героя. Сценарий копается в трудностях, которые пришлось преодолеть молодому Безосу, в том числе и противостояние с алчным книготорговцем - генеральным директором корпорации Barnes & Noble.  
Хотя «Безос» задумывался как вдохновляющая история, зрелище вышло хрестоматийным - картину хочется обвинить в дурном копировании ритмов «Социальной сети», оригинальности в тут минимум. При этом самого миллионера (естественно, главного спонсора собственного байопика) выставляют исключительно в положительном свете. Даже рассматривать «Безоса» в виде этакого экскурса в прошлое не получается, так как, наверное, мало кого из зрителей интересуют детали функционирования неказистого интернета 1990-х. Да и тема онлайн-ритейла не такая «жареная» - в сериале «Пэм и Томми», например, для сравнения, рассказали историю становления интернет-порнографии в те же времена, и сделали это с изюминкой. Прозаический подход «Безоса», к тому же, ограничивает конфликт - сценаристам пришлось создавать злодея в лице вышеупомянутого книжного магната, что выглядит до ужаса наивно.  
Зрелище больше документальное, чем художественное, но с тональной неразберихой. После просмотра становятся понятными основные точки, через которые пришлось пройти бизнесмену, но их исполнение заставляет сморщиться. Так фильм успех приписывает в том числе и родственникам Джеффа, «которые подпитывали его любопытство и вдохновляли на большие мечты». Даже звучит приторно, а заканчивается фильм и вовсе плачущим от счастья героем, когда он, видите ли, добился успеха. Но где ключевые моменты?  
Режиссер «Безоса» не показывает, собственно, как у бизнесмена появился первый миллиард, и как его бредовые, на первый взгляд, идеи, стали основой великого состояния. Этот проект словно сняли «для галочки» и теперь вполне реальный Безос может похвастаться в тусовке миллионеров: «Эй, пацаны, про вас фильм есть? А про меня есть». (Егор Рябцев).

подготовил Николай Лежнев

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *