Рецензия на фильм «Бабушка лёгкого поведения» (1648)

Многие кинозрители недооценивают роль продюсеров, считая что единственная их задача - найти деньги для съёмок. Пока Марюс Вайсберг снимал в Украине циклы "Любовь в большом городе" и "8 свиданий", мнение людей, дающих деньги не позволяло ему пускаться во все тяжкие. В "Бабушке лёгкого поведения" Вайсберг сам стал продюсером и, судя по увиденному, теперь его фильмы нужно сравнивать не с мировой классикой, а с опусами Сарика Андреасяна из Enjoy Movies. В главных ролях - Александр Ревва, Глюкоза, Филипп Киркоров, Елена Валюшкина, Владимир Толоконников, Евгений Герчаков, Ёла Санько, Ольга Благая, Наталья Бардо, Марина Федункив. Бюджет - 40 млн.руб. (673 тыс.$). Хронометраж - 1:26. Премьера (РФ) - 17.08.2017. Оценка www.kino-nik.ru 6/10

1-2

О ЧЕМ КИНО: махинатор Саша (Александр Ревва) проворачивает многоступенчатую аферу, в результате которой получает сумку с миллионом долларов и флешку с компроматом на влиятельных чиновников. Те, у кого Саша это увел, так хотят вернуть свою собственность, что объявляют жулика в официальный розыск. Чтобы переждать бурю, Саша приезжает к дяде Коле (Евгений Герчаков) в дом престарелых, переодевается старухой и выдает себя за сестру родственника. Он планирует прятаться среди стариков лишь несколько дней, но его пребывание затягивается. Отчасти потому, что Саша не может сбежать за границу без действующего загранпаспорта, который переоформляет любовница-паспортистка, а отчасти потому, что он влюбляется в смазливую медсестру (Наталья Ионова «Глюкоза»)...1-131-31-4
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: постановщик «Гитлер капут!», «Любви в большом городе» и «Ржевского против Наполеона» Марюс Вайсберг вновь пытается заманить в кинотеатры людей, которые любят романтические комедии и не чураются нелепого юмора. Вырвиглазно-красочный постер «Бабушки легкого поведения» обещает именно такое кино и не предупреждает, что вскоре после зачина главный герой будет ползать по квартире, обливаясь чужой кровью (Сашу ищут сразу две группы бандитов, которые друг с другом не ладят и при встрече перестреливаются). Хорошенькое начало веселенького фильма!1-71-61-5
Впрочем, в классической голливудской комедии о переодевании «В джазе только девушки» действие тоже начиналось с побоища, хоть и не кровавого. Вайсберг без стеснения цитирует как эту ленту, так и «Тутси», еще одну знаменитую постановку на тему «мужчина выдает себя за женщину», которую в «Бабушке» даже прямо вспоминают. Скрывать режиссеру нечего – на оригинальность Вайсберг не претендует, но надеется, что заимствования у мастеров вкупе с клоунской яркостью Александра Реввы и других задействованных комедийных звезд превратят «Бабушку» в как минимум сносную фарсовую комедию с романтическим привкусом.filmz.ru4545
А что же на деле? На деле романтический привкус оказывается прогорклым, потому что любовная искра между Реввой и Глюкозой начисто отсутствует и потому что их экранная связь обрисована столь пунктирно и неубедительно, как будто эта часть фильма вставлена в сценарий насильно, вопреки мнению авторов ленты. Хуже всего получилась ключевая сцена, в которой Саша является под окна медсестры, чтобы громогласно признаться ей в любви. Ревва произносит свой монолог так, что кажется, будто сейчас разверзнется земля и из нее вылезет Станиславский с хрипом «Не верю!». Не важно, виноват ли в этом актер или режиссер – важно, что на всех романтических моментах фильма хочется заткнуть уши, а на некоторых еще и закрыть глаза.1-81-12
Чисто фарсовые сцены, преимущественно с колоритными обитателями дома престарелых, получились лучше, но не намного. В фильме так мало по-настоящему смешных моментов, что первый раз засмеяться хочется примерно через полчаса после начала. Дальше удачных приколов больше, но все равно – комедийный КПД «Бабушки» слишком низок, чтобы назвать картину «получившейся». Ленту не вытаскивают ни Марина Федункив, ни Владимир Толоконников, ни другие знаменитости, на которых обычно можно положиться. Слишком уж слаб материал, с которым им приходится работать.
При этом в сюжете «Бабушки» столько логичных дырок, что проще указать, что в нем хоть как-то стыкуется, а Ревва изображает старух (двух разных), не перенапрягаясь с убедительностью. Это вам не Дастин Хоффман в «Тутси». Конечно, фарс не требует тонкого мастерства, но когда лента сама отсылает к «Тутси», то параллели приходится проводить, и они оказываются отнюдь не в пользу «Бабушки». Фильм снят настолько спустя рукава, что никто из его создателей не вспомнил, что перевоспитывающийся по ходу действия мошенник должен в кульминации доказать, что исправился, неким героическим поступком. Дабы и зрители, и другие персонажи убедились, что преступник извлек уроки и «стал хорошим». Иначе приходится, как и происходит в фильме, проговаривать все закадровым голосом. Который в «Бабушке» служит признанием авторов, что им не удалось рассказать историю действием и картинкой...
РЕЗЮМЕ: Александр Ревва в женском обличии занимается сексом с паспортисткой (дважды). Александр Ревва и Глюкоза закидываются казенными таблетками, ловят приходы и засыпают в обнимку на земле. Какой-то мужик лакомится размазанным по спящему Александру Ревве тортиком. Александр Ревва красит ногти на ногах и бреет волосы на них же. Александр Ревва сидит на коленках у Владимира Толоконникова. Если что-то из перечисленного кажется вам смешным, пожалуйста, обратитесь к какому-нибудь специалисту.
коля в черном подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *