Рецензия на фильм «Астрал: Червоні двері» (фильм «Астрал 5: Красная дверь» film Insidious: The Red Door) (4438)

Коли пробуджуєш мерців, то далі ризиковніше стає подорож…

Пятая глава франшизы, созданной Ли Уоннеллом и Джеймсом Ваном -  это прямое продолжение первых двух эпизодов. Фильм поставил исполнитель главной роли Патрик Уилсон. «Астрал 5: Красная дверь» предлагает хорошую дозу острых ощущений, оставаясь в целом более сосредоточенным и эффективным, чем два недавних приквела - однако чувство дежа-вю постоянно присутствует. В главных ролях - Роуз Бирн, Тай Симпкинс, Патрик Уилсон, Хиам Аббасс, Лин Шэй, Эндрю Эстор, Джулиана Дэвис, Синклер Дэниэл, Питер Дагер, Мэри Лурман. Хронометраж - 01:45. Премьера (мир) - 05.07.2023. Премьера (Украина) - 06.078.2023 (B&H film distribution). Оценка www.kino-nik.com 6/10

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: вселенная, поровну разделенная между материальным и «астральным» измерениями, кажется, должна завершить историю семьи Ламберт этой пятой главой: главой, которая знаменует собой режиссерский дебют Патрика Уилсона….
История начинается через десять лет после событий «Астрал: Глава 2», после кошмара, который стал причиной одержимости Джоша Ламберта (Патрик Уилсон), смерти медиума Элизы Ренье и смертельной опасности для его жены Ренаи (Роуз Бирн) и детей Далтона  и Фостера. Теперь отношения в семье вернулись к некоторому подобию нормальности.  
Однако, Джош и Ренаи расстались, а Далтон, который уехал учиться в колледж, испытывает странные видения во время уроков художественного образования. Он начинает рисовать загадочную красную дверь, и неясное нечто, которое ее охраняет. Тем временем Джоша начинают мучать тревожные провалы в памяти, смешанные с видениями, которые, возможно, являются подавленными воспоминаниями. Скрытая сила Далтона (
Тай Симпкинс) - способность путешествовать между измерениями, кажется, пробудилась, и существа, населяющие это темное место снова готовы угрожать семье…. 
Кажется, что Патрик Уилсон в качестве режиссера получил некую творческую свободу и пытается завершить множество линий, которые были оставлены открытыми в предыдущих главах. Он делает это, смешивая популярную формулу ужастиков (скримеры и яркие цифровые эффекты) с семейным драматическим подтекстом. Хотя Джеймс Ван был в этом фильме только продюсером, судя по всему, он убедил режиссера не увлекаться семейной драмой. Ведь фильмы франшизы «Астрал» известны тем, что при относительно небольших затратах, приносят значительную прибыль. Так, например, первый «Астрал» от режиссера Джеймса Вана собрал кассу $97 000 000 при бюджете $1 500 000. Его же «Астрал 2» - $161 000 000 при бюджете $5 000 000. «Астрал 3», режиссёрский дебют сценариста Ли Уоннелла - $113 000 000 и $10 000 000. «Астрал 4» Адама Робитела - $168 000 000 и $10 000 000.   
Аргументы о времени и памяти (которые нужно сохранить, а не стереть) остаются на все том же, базовом уровне; мораль ясна, и круг кажется действительно замкнутым. Однако хорошей дозы озноба все же не хватает для прощания с франшизой…
Николай Лежнев 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *