Рецензия на фильм «Аллегория» (film Allegoria) (3881)

Монстры, которых мы создаем сами…

«Аллегория» от режиссера Майкла Дэвида Каммингса (он же - музыкант Spider One и младший брат Роба Зомби) подает себя как альманах ужасов с глубоким поклоном 1980-м, когда на экране бесновались «Демоны» Ламберто Бавы, а кино старалось как можно сильнее шокировать и напугать. Как художник-абстракционист выплескивает на холст краски, так и Спайдер Уан поначалу старательно замешивает мрачные тона, по полной пользуясь возможностями талантливых актеров и толковой операторской работы. Вынесенная на первый экран предсмертная цитата Ван Гога выглядит то ли иронией, то ли предупреждением: то, что вы увидите далее, не имеет ничего общего со спокойными пейзажами нидерландца. В главных ролях - Криси Фокс, Джон Эннис, Брайс Джонсон, Адам Буш, Эдвард Хонг, Жозефина Чанг, Адам Марциновски, Радек Лорд, Тайлер Брайан, Брендан Шеннон. Хронометраж - 01:09. Премьера (мир) - 01.08.2022 (Shudder). Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: робкая актриса, уставший художник, претенциозный писатель, скульптор-психопат и члены рок-группы... Несколько людей творческих профессий встречаются с темными сущностями, ненароком перешагнув грань дозволенного для человека. Музыка, картины, фотографии и кино становятся порталами, через которые в наш мир проходит нечто иное - и встреча с ним оборачивается кошмаром для тех, кто считал себя настоящим творцом…

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: содержание не столь важно, сколько важна форма - достаточно податливая, чтобы зритель мог прощупать ее самостоятельно, найти личную аллегорию и создать в голове свою трактовку. У сегментов «Аллегории» есть простой и понятный общий знаменатель: любопытные подростки решили поиграться с тем, с чем играться не стоило, и выпустили в наш мир чудовищ. Но и это пояснение отвечает лишь на поверхностные вопросы, в то время как на экране царит чисто иррациональный ужас. Как и старший брат, Каммингс явно хочет подтвердить свою насмотренность и раскидывает по площадке кучу пасхалок к классике, от «Восставшего из ада» и «Хэллоуина» до «Донни Дарко». 

Но главная его заслуга состоит в том, что он не пытается лениво повторить шаблон и снять что-то, что легко было бы продать прокатчикам или просто записать в резюме (как делали Cradle of Filth и Lordi, поучаствовав в хоррорах сомнительной художественной ценности). Перед нами - художник, рассказывающий о страхе перед творчеством, настолько честно и выразительно, насколько умеет и чувствует. При этом он не упивается самолюбованием и работает на зрительское восприятие, чего не скажешь, опять же, о работах Зомби, который в последние годы интересуется только ролевыми кино-играми со своей женой. От «Аллегории» мы получаем и продуманное авторское высказывание, и крепкий олдскульный хоррор, в котором нашлось место монстрам, демонам и мотивам космического ужаса. За двойной выигрыш - двойная похвала создателям. (Феликс Кривенцов)

РЕЗЮМЕ: пока еще чувствуется, что Майкл Дэвид Каммингс не набил руку как постановщик: в его дебютной работе хватает и затянутых сцен, и банальных приемов. Однако цельная картина дает надежды на то, что из музыканта может вырасти еще один крепкий хоррормейкер, который время от времени будет радовать нас не заезженным и свежим подходом к жанру. А его первый фильм уже после просмотра хочется отмотать в начало и еще раз полюбоваться на то, как ладно он сшит и как верен духу олдскула…

подготовил Николай Лежнев

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *