Рецензия на фильм «Агент Єва» («Агент Ева» Ava) (2912)

«Убей. Или будешь убита...»

Так уже повелось, что Джессика Честейн выбирает сильные проекты, но это совсем не значит, что «Агент Ева» - женский аналог «Джона Уика». Подобное сравнение может возникнуть после просмотра трейлера, несмотря на то, что картина совсем про другое. Актриса стала продюсером фильма, а снял его режиссёр Тейт Тэйлор известный таким сильными лентами как «Прислуга» (четыре номинации и одна премия «Оскар-2012»), «Джеймс Браун: путь наверх», «Девушка в поезде», «Ма». В главных ролях - Джессика Честейн, Коммон, Джон Малкович, Колин Фаррелл, Джина Дэвис, Диана Сильверс, Йоан Гриффит, Джоан Чэнь, Джесс Вейкслер. Хронометраж - 01:36. Рейтинг R. Премьера (мир) - 02.07.2020. Премьера (Украина) - 20.08.2020 («Вольга Украина») Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: респектабельного французского финансиста у аэропорта забирает автомобиль За рулём - привлекательная женщина (Джессика Честейн). Будничный флирт приводит к тому, что машина останавливается на обочине, собеседница оказывается на заднем сиденье, а мужчина уверенный в своей победе, вот-вот придёт к наступлению. Вскоре на него будет наставлен пистолет, а оттянуть скорую гибель можно только честно ответив на вопрос: «Что ты такого сделал чтобы тебя заказали?» Ева - профессиональный киллер и у неё два порока: побеждённая зависимость от алкоголя и куда более пагубная - своеобразное сострадание к жертве. Тоска побуждает её начать со своей «мишенью» разговор, но никто никогда не знает, почему по его душу пришла Ева. Терпению начальства (Колин Фаррелл) приходит конец, и как бы лучшего наемного убийцу ни защищал её куратор (Джон Малкович), охота на неё уже началась. Чтобы залечь на дно, ей приходится вернуться к своим корням, домой, после неприятной истории, случившейся много лет назад. Кажется, ни сварливая мать, ни сестра которая вот-вот выйдет замуж за бывшего парня Евы, - никто не рад её видеть. Потому, помимо высокопрофессиональных солдат, большой угрозой становится прошлое, от которого до бутылки один шаг…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: так уже повелось, что Джессика Честейн выбирает сильные проекты, но это совсем не значит, что «Агент Ева» – женский аналог «Джона Уика». Подобное сравнение может возникнуть после просмотра трейлера, несмотря на то, что фильм про другое. Да, тут тоже киллера пытаются устранить, но эта история не имеет того же драйва. Некое агенство, на которое работает Ева (Джессика Честейн), «заказывает» ее, потому что... она им мешает. Героиня же пытается любыми способами выжить, по ходу начиная мстить.
В этот фильм пытались запихнуть столько всего, что он становится невероятно перегруженным. При этом история мчится, не успевая что-либо объяснить зрителю. И даже несмотря на постоянные смены места действия, лента умудряется наскучить. Фильм становится лучше к финалу, когда происходит самый крутой экшен-момент, который (на удивление) совсем даже не зрелищный.
Тейт Тэйлор, снявший ленты «Прислуга», «Джеймс Браун: Путь наверх» и «Ма», пытался изо всех сил сделать красивое кино на основе рваного сценария. К сожалению, несмотря на присутствие опытного человека в режиссерском кресле, «Агент Ева» страдает от множества проблем, не связанных с постановкой.
Фильм Тэйлора выглядит старомодным европейским проектом, близким к тому, что под своим продюсерским началом десятилетиями делал Люк Бессон. Но, в отличие от условной «Никиты» или «Анны», лишен китча. Метод Тэйлора основан не на драйве, для него настоящий поэзия - это даже не балет в виде противостояния двух людей, а взгляд Евы на свою жертву, её пробежки, её походка, её сутулость, любое будничное движение. Джессика Честейн в своих интервью большой акцент делает на том, сколь значим сейчас образ сильной женщины в экшен-кино, но ничего сверх того, что уже было сделано в подобном жанре до выхода «Евы», Тэйлор не добивается. Сценарий фильма посредственно написан, но для постановщика это лишь повод заняться любимым делом - прогулки опустошеных героев ему удаются лучше всего. Его «Девушка из поезда» целиком состояла из плутания по тёмным улицам, внутренних монологов и и прочих мук совести. И это то, что позволяет «Агенту Еве» не опуститься до уровня среднебюджетных фильмов категории Б. Свою Еву Честейн наделяет большим сердцем и сложным характером, то же самое касается и второстепенных ролей Малковича и Фарелла, которым хватило куража чтобы преобразить своих проходных персонажей. А определённо тормозящие ритм фильма сцены Тэйлор снабжает закадровыми диалогами, вкладывая как можно больше информации и истории, чтобы сделать этот боевик правдоподобным. Одно важно: без Джессики Честейн «Евы» бы просто не было и прямом смысле (актриса выступила продюсером), и в переносном...
подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *