Рецензия на фильм «Перегрузка» (G-Loc) (2911)

«Двигаем джойстиками вместе, чтобы не умереть!»

Фильм режиссера Тома Пейтона - это микро-бюджетный фантастический триллер, снятый достаточно изобретательно, чтобы его хотелось досмотреть до конца. Из локаций - 15-метровая труба украшенная елочными гирляндами и пару помещений в 5-10 кв.м., оснащённых, вместо дверей, большими люками от профессиональных стиральных машин. При этом подвижная камера оператора Джорджа Берта скрывает всю убогость обстановки. Проблемы, как это часто бывает, кроются в сценарии. Его написал сам режиссёр и, к сожалению, сюжет напоминает прохождение уж совсем детского квеста, в котором герои, в силу обстоятельств, всё должны делать одновременно. В главных ролях - Стивен Мойер, Тала Гувейя, Джон Рис-Дэвис, Каспер Ван Дин, Эмили Хэй, Тоби Осмонд, Шэйн Уорд, Алана Уоллес, Майк Бэкингэм, Спенсер Коллингс. Хронометраж - 01:35. Рейтинг PG-13. Премьера (мир) - 11.08.2020. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: планета Земля становится непригодной для жизни. Люди убивают друг друга из-за продуктовых припасов. Вдовец Бран Маршалл (Стивен Мойер) теряет в одной из перестрелок свою дочь Райли (Эмили Хэй). Пожилой сосед Генри (Джон Рис-Дэвис) советует ему покинуть планету. Несколько десятилетий назад на орбите был обнаружен Портал инопланетного происхождения. Земляне назвали его Врата и он позволяет переправиться в другую солнечную систему на планету Рея, которая выглядит настоящим Раем. Довольно быстро переселенцы изобрели свой собственный язык и законы и всеми силами стараются ограничить приток беженцев. Маршалл решается воспользоваться услугами контрабандистов, но их корабль подвергается атаке и в живых остаётся только Бран. У него есть подарок дочери - небольшой девайс, содержащий искусственный интеллект по имени Эдисон, выглядящий как голограмма игрушечного человечка из неоновых палочек. Эдисон обнаруживает неподалёку корабль снабжения «Аниса» - на нем он находит несколько трупов, но все системы работают. Электронный гид начинает перезагрузку системы, чтобы добраться до базы беженцев неподалёку от Реи. Но на корабле осталось несколько выживших реанцев. На Брана нападает женщина-реанка Охша Райнер (Тала Гувейя) - она считает что это Маршалл убил ее людей. Когда взаимопонимание между ними устанавливается, оказывается что на «Анисе» затаился куда более опасный персонаж. Землянин Деккер (Каспер Ван Дин) взамен на жизнь своих родных согласился стать пилотом в один конец - «Аниса» представляет из себя бомбу, которая должна уничтожить базу беженцев...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: фильм режиссера Тома Пейтона - это микро-бюджетный фантастический триллер, снятый достаточно изобретательно, чтобы его хотелось досмотреть до конца. Из локаций - 15-метровая труба украшенная елочными гирляндами и пару помещений в 5-10 кв.м., оснащённых, вместо дверей, большими люками от профессиональных стиральных машин. При этом подвижная камера оператора Джорджа Берта скрывает всю убогость обстановки. Проблемы, как это часто бывает, кроются в сценарии. Его написал сам режиссёр и, к сожалению, сюжет напоминает прохождение уж совсем детского квеста, в котором герои, в силу обстоятельств, всё должны делать одновременно - одновременно включать кнопки в разных частях корабля и одновременно двигать джойстиками, уклоняясь от обломков метеоритов, чтобы не умереть. Ещё одним недостатком можно назвать тон, который выбрал для рассказа Том Пейтон. Режиссёра все время тянет в сторону «Звездных войн», в сторону серьезного кино с комедийным уклоном. Если щеголяющий в ушанке с красной звездой Бран (Стивен Мойер - «Пастырь», «Перо маркиза де Сада») ещё может достоверно иронизировать, то Тале Гувейя в роли Охши для этого просто не хватает актерской выучки - она в основном таращит глаза. Сцена где два взрослых мужика держатся за веревочку, изображая невероятное напряжение во время ускорения корабля, выглядит просто смехотворно. А тут еще, юморящий электронный гид Эдисон, постоянно разрушает напряжённость сюжета. В небольших эпизодах в «Перегрузке» снялись Каспер Ван Дин («Звездный десант») и 76-летний Джон Рис-Дэвис («Индиана Джонс и последний крестовый поход»). По их поводу сказать можно лишь, что Рису-Дэвису уже давно пора на пенсию…
Николай Лежнев

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *