Фильм «Тарзан. Легенда» (The Legend of Tarzan): Похождения Лорда Клейтона III в Африке… (1235)

Счастливую прокатную судьбу фильму Дэвида Йэтса (режиссёра четырёх фильмов из серии "Гарри Поттер") предрекал роскошный трейлер. А также бюджет 180 млн.$ и звездный актерский состав - Александр Скарсгард, Марго Робби, Кристоф Вальц, Сэмюэл Л. Джексон. Однако, судя по данным Box Office Mojo, повторить успех "Книги джунглей" "Тарзану" будет сложновато. Мировая премьера картины состоялась 27 июня, на экраны Украины фильм вышел с 30 июня 2016 года. Оценка www.kino-nik.ru 6/10

5-9

О ЧЕМ КИНО: имя Тарзан - далеко в прошлом, теперь героя зовут Джон Клейтон III (Александр Скарсгард) и он уже 10 лет, как живет в Лондоне вместе со своей женой Джейн (Марго Робби) и заседает в парламенте. Прибывший из Америки Джордж Вашингтон Уильямс (Сэмюэл Л. Джексон) уговаривает его отправиться в Африку и показать, что белые собираются построить для аборигенов все блага цивилизации. Тарзану они доверятся. На самом деле Джордж хочет узнать, как там обстоят дела с рабством. Недолго думая, Клейтон III соглашается и отправляется в путь.545456575
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: обновленный Тарзан, он же Джон Клейтон III (Александр Скарсгард - "Морской бой") отвечает всем требованиям современного привлекательного героя. Он отважный, сильный, смелый, но в то же время идеальный и милый. Наверное, этот образ был выбран с целью очаровать зрителя, вернее зрительниц. Детства и юности слащавого Тарзана мы не видим. С самых первых кадров перед зрителем предстает одетый по последней моде лорд с грустным меланхоличным уставшим взглядом, который и оказывается легендарным Тарзаном. Его узнают на улице, а он лишь одобрительно кривит губы, ну типа, «да, это я». В нем мы не увидим никаких признаков дикаря, а очаруемся прекрасно воспитанным и образованным заложником комфорта, обремененным английской чопорностью и старанием правильно держать чашку чая, оттопыривая мизинчик. Странно, что он еще не написал мемуары и не ведет дневник.454545 При всех его доблестях и успехах в социализации как-то нелепо выглядит ситуация, что он не умеет стрелять. Забавно, что Дэвид Йэтс раскрывает образ Тарзана как человека, наконец-таки вырвашегося в город и вкушающего плоды беззаботной городской жизни. Ему предлагают поехать в родные просторы, а он категорически не хочет покидать тесный Лондон. Проблема из разряда: не любит внук ездить к бабушке в деревню, а его отправляют насильно. В этом контексте весь фильм сваливается к идее примирения Тарзана с дикой природой. 565656
Почему пропала вся дикость Тарзана совершенно непонятно, хотя именно дикости ему и не хватает, а вследствие этого картине не хватает экшена. Практически весь фильм Тарзан одет в модные наряды и как-то мало походит на тот образ, ради которого и замутили весь сыр-бор. Поначалу лишь редкие камбеки в жидком сюжете о жизни Тарзана на лоне природы хоть как-то намекают, что все-таки фильм про Тарзана, а не Робинзона Крузо. Например, чаще Тарзана можно увидеть с рюкзаком за плечами, нежели в схватке с диким животным. Показательно, что только в качестве кульминации, когда уже самый непонятливый зритель понял, насколько Тарзан прекрасен и для людей, и для зверей, он обнажает свой торс.
По идейной направленности фильм можно разделить на две части. Одна часть связана с жизнью Тарзана среди люде, вторая — в мире живой природы. Складывается ощущение, что над этими частями работали и разные сценаристы, и разные спецы. Людской части похвалиться особо нечем, оригинальных сюжетных перипетий замечено не было. Все очень скромно и предсказуемо. 56556Было бы вообще плачевно, если бы в этой части не возникли главный злодей Леон Ром (Кристоф Вальц) и вечно догоняющий Тарзана Джордж (Сэмюэл Л. Джексон), которые существенно украсили сюжетные дыры: Вальц своим особым отрицательным обаянием, а Джексон ироничностью образа и выразительной мимикой. 65656Вторая часть оказалась куда лучше первой. В ней в Дэвиде Йэтсе стал узнаваться режиссер «Гарри Поттера». Сочная картинка с характерными для «Гарри Поттера» тонами, динамичность и яркость красок дикой природы, красота и сила дикой стихии, добродушные обезьяньи и слоновьи взгляды. Умилительными выглядели сцены, в которых Тарзан ласкался с животными, которые проявили себя на экране приличнее многих актеров. Очень печально, что вторая часть пролетела мгновенно, оставив после себя лишь приятное послевкусие...
РЕЗЮМЕ: вышла неплохая постановка, не обязательная для превращения её в кино-сериал, в случае успеха в прокате. Которого, судя по столь прохладному зрительскому и сдержанному критическому приёму, скорее всего, ждать не следует. Тут, скорее следует надеяться, чтобы бюджетные 200 миллионов хотя бы отбились, и то ладно. В случае провала, студия вряд ли доверит впредь Йейтсу столь гигантские деньги. И честно говоря, не совсем ясно на что он их собственно то во время съёмок потратил. Ведь отчётливо видно, что львиная доля всего сложно-постановочного великолепия экшен сцен, в том числе и многие животные, были попросту нарисованы на компьютере. В контексте этого, вдвойне странно знать о нападках на фильм со стороны зрителей, ранее восторженно принявших схожую в данном плане «Книгу Джунглей». Картина Йейтса по крайней мере взрослее, хотя так же почему-то остерегается экранного насилия с видом крови…
ИНТЕРЕСНО: популярный в начале прошлого века роман Эдгара Берроуза, рассказывающий о приключениях выросшего в африканских джунглях и воспитанного гориллой английского мальчика, наследника благородного рода в титуле лорда, с незапамятных времён переносился на киноплёнку. История знает немало как полноценных экранизаций книги о Тарзане, так и несколько довольно продолжительных кино-франшиз. Как в большом кино, так и специально для телевидения (в формате многосерийного приключенческого сериала) книга адаптировалась десятки раз. 65656uКаноничными можно считать версии снятые: Хью Хадсоном — «Грейсток: Легенда о Тарзане — Повелителе Обезьян» с Кристофером Ламбертом (не превратившимся на тот момент ещё в бессмертного Горца) (1984), В. С. Ван Дайком — «Тарзан: Человек — Обезьяна» с Джонни Вайсмюллером (1932) и «Тарзан — Приёмыш Обезьяны» немая постановка Скотта Сидни с Элмо Линкольном (1918).4656
Коля Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *